Российская Информационная Сеть
22 февраля, 14:31

Мужская мода еще не востребована в России

Мужская мода еще не востребована в России Мужские коллекции на рынке модной одежды пользуется не меньшим спросом, чем женские. Модельеры говорят о начале эпохи "мансипации" (в антитезу эмансипации) - когда от предрассудков вслед за женщинами освобождаются и мужчины.

Продажи линии для мужчин "Dior Homme", к примеру, в последнее время выросли на 40%.

"Традиционно женская марка "Chanel" начинает выпускать мужские коллекции, что казалось чем-то просто сумасшедшим, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" дизайнер Макс Черницов. - Мужские кардиганы с цветочком в петлице, буклированные пиджаки - это выглядело экзотично, на вкус небольшого количества людей. Тем не менее, этот потребитель тоже есть. На Западе коллекции не делаются просто так".

Таким образом, "мансипация" стала новым триггером для всплеска активности в мире моды. Ведь мужская одежда так же рентабельна, как и женская. Это значит, что, скорее всего, мода, ориентированная на представителей сильного пола, будет набирать обороты: скоро в обиход вернется выражение "мужское платье", заснувшее на сто лет в зарубежных романах. Правда, в РФ модные тенденции затронули пока что сегмент люсковой одежды: первыми в "мужские платья" облачаются наиболее обеспеченные граждане.

Главным же образом, развитие в России получает традиционный деловой костюм, но ведь деловая среда сама по себе подразумевает консерватизм. Однако в зависимости от профессии деловой костюм предполагает различную степень "демократизации". "С одной стороны, "виртуозы" могут себе позволить французский крой - коротковатые брюки из фильмов Годара и т.д., образ брутального стиляги, - объясняет гендиректор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс. - Но с другой стороны, происходит ужесточение корпоративных стандартов".

И даже притом, что вариативность мужского костюма существенно ниже, чем женского, российские "виртуозы" не очень-то озабочены своим внешним видом. "На Западе больше мужских профессий, которые требуют выхода в свет, - делится познаниями М.Черницов. - У нас же много еще людей, таких как архитекторы, художники, композиторы, музыканты, которые занимаются своим делом, но не занимаются продвижением своего имени, как бренда, на глянцевом рынке. Если бы у них была такая необходимость, они бы уже задумались над тем, как надо выглядеть".

Как отмечают эксперты, быстрее других задумываются обеспеченные мужчины. И в люксовом сегменте давно хватает зарубежных брендов. Так что российским дизайнерам имело бы смысл поработать на развитие масс-маркета. Впрочем, немногим удается и закрепиться в "высшей лиге": здесь можно отметить только мужские коллекции Валентина Юдашкина. Однако этот путь едва ли можно назвать перспективным: особенно в виду того, что масс-маркет предстает непаханым полем, а элита России без конца сетует на нехватку менеджеров.

По словам А.Лебсак-Клейманс, в России сохранилась собственная школа кроя, которая не уступает французской, итальянской или английской. Школа русского кроя - это наследие СССР: фабрик "Большевичка", "Славянка", "Тверская мануфактура" и др. "Но и войти в новый мир только со школой кроя и швейными машинками нельзя, - говорит эксперт. - Необходимо новое оборудование". А это серьезные инвестиции, о которых пока говорить не приходиться.

"В России PR - прежде всего, - сетует на отсутствие симбиоза между дизайнерами и бизнесом М.Черницов. - У нас можно создать громкое имя, не имея ни производства, ни своего дома моды: шить себе в крошечной мастерской на коленке, создавая три платья в сезон для супербогатых женщин".

Действительно, капитализацию марками обеспечивает все же женская одежда. И, похоже, до насыщения рынка модной одежды для женщин, дизайнерам мужской одежды придется немного подождать. Напомним, российский рынок модной одежды последние годы демонстрирует ежегодный рост в 10-15%. Потенциальная емкость рынка: исходя из доходов населения и возможных трат - оценивается на уровне 50-60 млрд. долларов, так что его насыщение ожидается к 2012г.

Пока же российские дизайнеры не выработали симбиоз с бизнесом, ежегодно доля ввозимой в страну fashion-продукции из-за рубежа увеличивается на 70-80%. Появляются и российские сети модной одежды: Sela, Гота, Партизан, Ло, Глория Джинс, SENSUS и пр. К тому же сохраняется и серый импорт одежды из Китая, Турции и т.д.

Возвращаясь к мужской моде А.Лебсак-Клеймнс отмечает тенденцию "casual-Fridays", когда в пятницу можно прийти в джинсах, или без галстука, или в футболке с костюмом и т.д. Но пятницы перетекли в четверги и среды. "Вне корпоративного сегмента R`n`B поменяется на grange, - говорит в завершение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ эксперт. - Это футболки, джинсы, натуральная фактура. Орнаменты в 2008г. станут более смелыми: с перетеканием цвета в цвет, узелковым дизайном, когда цвета расходятся от одной точки. Это будет сезон светло-серого и желтого".

nbsp;RIN 2000-