Российская Информационная Сеть
26 февраля, 12:41

Настоящая борьба за власть разворачивается не в предвыборной гонке

Настоящая борьба за власть разворачивается не в предвыборной гонке Если Европа и Запад хотят понять, что происходит в России, то они должны отправлять наблюдателей не на избирательные участки, а в Басманный суд Москвы, где ежедневно попираются Конституция и верховенство закона.

Именно здесь, а не в предвыборной гонке разворачивается борьба за президентское кресло. Претенденты - группа бывших офицеров КГБ, которых называют `силовиками`.

К самым ярким эпизодам борьбы между соперничающими фракциями относятся убийства людей со связями в политической сфере и серия арестов государственных чиновников по обвинению в коррупции, произведенных по заказу того или иного клана. В результате появилась группа заложников от каждого клана силовиков, которые используются в качестве пешек в борьбе за власть.

Недавний арест Семена Могилевича, считающегося лидером преступной группировки, воспринимается не как элемент нормального расследования, а как неудача его кремлевского покровителя. Точно так же заместителя министра финансов Сергея Сторчака посадили в тюрьму по надуманным, как считается, обвинениям в отмывании денег.

Манипуляция судами в политических целях очень хорошо известна тем, кто следит за ситуацией в России. Они помнят, что подобная тактика была использована в деле `ЮКОСа` и преследовании Михаила Ходорковского - процессе, который был охарактеризован как политически мотивированная атака и Советом Европы и швейцарским Федеральным трибуналом.

Совсем недавно миру вновь напомнили о саге `ЮКОСа`, когда российская прокуратура несколько раз отказывала в срочном лечении Василию Алексаняну, заключенному, страдающему от рака на фоне СПИДа и туберкулеза, требуя от него лжесвидетельства против Ходорковского.

Те же самые суды и судьи оказались крайне полезными, когда потребовалось заключить под стражу таких оппозиционеров, как Гарри Каспаров, и не допустить к выборам таких кандидатов в президенты, как Михаил Касьянов.

В межклановую войну вовлечена не только податливая судебная система России.

Стремясь уравновесить эти группы, президент Владимир Путин позволил создать следственный комитет, независимый от генеральной прокуратуры.

Комитет, возглавляемый лояльным путинцем Александром Бастрыкиным, вошел в прямой конфликт с генеральным прокурором Юрием Чайкой. Теперь два ведомства, стремясь к контролю над аппаратом государственной безопасности, обмениваются нападками и расследованиями.

Атаке подвергся и сам следственный комитет - в виде аудиторской проверки, заказанной одним из конкурирующих кланов.

Уже несколько месяцев клановые войны становятся все более ожесточенными. В октябре прошлого года глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Черкесов опубликовал в газете `Коммерсант` статью, к которой призвал враждующих силовиков к прекращению огня, заявив, что победителей не будет. Он подчеркнул, что государственный корпоративизм, которому приписывают спасение России в путинскую эпоху, рухнет, если продолжится эта подковерная борьба.

Российский комментатор Александр Гольц заметил, говоря о силовиках: `Они были вместе, пока нужно было отнимать имущества у других. Но как только собственность оказалась поделенной, выяснилось, что преумножать нажитое можно, только отняв у своего же брата-`меченосца`.

То, надуманны или справедливы все или некоторые из этих обвинений в адрес скрытных кремлевских чиновников, не так важно по сравнению с тем, что они вообще вышли на свет. Это знак того, что никто не может считать себя неприкосновенным.

Сегодня Россия гораздо более нестабильна, чем нам хотелось бы верить. Мы оказываем себе медвежью услугу, великодушно притворяясь, что Россия проведет некие выборы `с изъянами`, в то время, как исход выборов будет определен победителями в войне кланов.

Западу можно надеяться лишь на то, что следующий президент России Дмитрий Медведев призовет к перемирию между враждующими кремлевскими фракциями, восстановит независимость судов и отведет страну от опасной черты, к которой она подошла.

nbsp;RIN 2000-