Российская Информационная Сеть
6 марта, 11:34

Чемезов хочет создать крупнейший авиаперевозчик России

Чемезов хочет создать крупнейший авиаперевозчик России Государственная корпорация "Ростехнологии" направила в Минтранс предложения о передаче в ее собственность государственных пакетов ГТК "Россия" и ОАО "Владивосток Авиа".

Корпорация также планирует взять под контроль менее значимые активы, такие как AiRUnion, "Саратовские авиалинии", ФГУАП "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Учебно-тренировочный центр". Если планы госкорпорации будут реализованы, то в России может появиться компания, опережающая "Аэрофлот" на внутреннем рынке.

Как рассказал вчера РИА РБК источник в "Ростехнологиях", госкорпорация планирует получить акции таких авиакомпаний, как ГТК "Россия", ОАО "Владивосток Авиа", AiRUnion, "Саратовские авиалинии", ФГУАП "Кавминводыавиа", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Учебно-тренировочный центр". Причем на условии, что в дальнейшем все ФГУП будут преобразованы в ОАО.

В "Ростехнологиях" РБК daily вчера отказались комментировать информацию о возможности получения авиационных активов. В ГТК "Россия" отметили, что еще не слышали о новых инициативах "Ростехнологий". В Росавиации отмечают, что идею консолидации авиакомпаний поддерживают, однако документы по вопросу объединения всех перечисленных авиапредприятий в ведомство не поступали.

До недавнего времени аппетиты "Ростехнологий" были куда скромнее. Минтранс недавно направил в правительство проект документа о передаче госкорпорации "Ростехнологии" госдолей компаний, которые планируется включить в состав акционерного общества AiRUnion. Сроки передачи зависят от сроков оценки активов. "На первом этапе - более контрольного пакета, затем в ходе допэмиссии их доля снизится", - говорил ранее замминистра транспорта России Александр Мишарин. В дальнейшем в ходе допэмиссии или IPO возможно снижение доли "Ростехнологий" в AiRUnion. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов в январе направил письмо президенту с предложением о передаче госпакета акций AiRUnion госкорпорации. В альянсе AiRUnion комментировать новую инициативу "Ростехнологий" не стали.

Как сообщил вчера журналистам директор департамента Минтранса Александр Тихонов, проект соответствующего указа президента и постановления правительства по передаче AiRUnion уже подготовлены, а предложение согласовано с Минэкономразвития и внесено в правительство. Он подчеркнул, что это будет сделано, чтобы не затягивать консолидацию компаний, которые войдут в AiRUnion. "Предлагается передать эти активы корпорации, чтобы "Ростехнологии" создали впоследствии AiRUnion с участием частных компаний", - пояснил Александр Тихонов. По его словам, передача активов AiRUnion не потребует дополнительного согласования с Минфином и Федеральной антимонопольной службой.

Если "Ростехнологии" консолидируют все указанные активы и для управления ими наймут высокопрофессиональных менеджеров, вероятно, это приведет к созданию действительно конкурентоспособной авиакомпании", - полагает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Однако если все сведется к установлению контроля над денежными потоками, а гражданская авиация имеет высокий оборот средств, то финал будет весьма плачевный, - отмечает он. - Но если удастся консолидировать пакеты всех авиакомпаний, суммарный объем перевозок созданной компании может по масштабам превзойти группу "Аэрофлот" на внутрироссийских линиях, хотя на международной перевозке "Аэрофлот" останется недосягаемым".

nbsp;RIN 2000-