Российская Информационная Сеть
7 марта, 15:49

Пение Распутиной назвали "ужасно негритянским"

Пение Распутиной назвали "ужасно негритянским" Певица Маша Распутина много лет занимает на нашей эстраде нишу эпатажной, громогласной, яркой поп-дивы. В недавнем откровенном интервью артистка рассказала о своем творческом пути и о том, как ей живется в образе скандально известной звезды.

"Это разные вещи - путь к счастью и в звезды, - говорит Маша. - У меня никогда не было пути в звезды. В том смысле, что я туда никогда не стремилась. Мою первую песню "Играй, Музыкант" в 1989 году долго никуда не брали. Редакторы на телевидении говорили: ужасное негритянское пение, женщина не может так петь. Композитор Матета тогда, помню, сильно расстраивался, переживал - на полку, говорит, песню положили. Ну и фиг с ней, говорила я ему, мне и здесь хорошо, в ресторане, где я тогда пела. У меня были деньги, и все было хорошо. Совершенно не было никакого желания куда-то выскочить. Для той Маши Распутиной вся эта мишура не имела никакого смысла. Я отмахивалась: чего, мол, прикопались? А меня чуть ли не силком толкали в этот мир "большой эстрады".

По мнению певицы, стать звездой невозможно. "Звездой нужно родиться, - считает Распутина. - Можно, конечно, зацепиться за славу - с помощью рекламы, маркетинга, раскрутки. И таких примеров, особенно сейчас, масса. Но людей не обманешь. Люди придут на концерт, даже на люстрах будут висеть - это все легко можно организовать. Но потом-то все оплюются. И от мифа о новоявленной звезде останется пшик. Вот и все - раскрыты карты. Чтобы по-настоящему зацепить людей, нужен талант. На денежки папы или дяди долго не покрутишься. Я никаких специальных рекламных шагов никогда не делала. Я просто пела".

Машу Распутину многие считают весьма скандальной особой, пишет "Московский комсомолец". Сама певица совершенно иного мнения о самой себе.

"Это все выдумки прессы - моя скандальность. Накручивают выше крыши, - сетует артистка. - Просто я всегда была очень требовательной на гастролях. В работе я выкладывалась полностью, и мне нужно было, чтобы каждый винтик и шпунтик в механизме гастролей и музыкального коллектива работал без сбоев. Это элементарное правило, вопрос профессиональной работы. Но, к сожалению, в нашей реальности такой подход часто не считался очевидным. Приходилось быть жесткой. А так как я эмоциональная женщина, то, конечно, бывало, и срывалась. Кричала. Такой-сякой, мол. Но все же по делу. А рядом журналюга, извиняюсь, какой-нибудь стоит и слушает, а потом, не разобравшись, что к чему, строчит свои "сенсации". Так она и появилась - "легендарная скандалистка" Маша Распутина. Кошмар".

В настоящее время Маша не так часто гастролирует, предпочитая все свое время уделять семье: мужу Виктору и дочери Машеньке. Как говорит Распутина, гастрольной жизни ей хватило и в прежние годы.

"У меня такие часы были! - откровенничает звезда. - А женщина, даже если она и популярная артистка, имеет право хотя бы на больные дни. А я даже не могла позволить этой роскоши - законно поболеть дня три в месяц. Помимо физиологии есть и другой важный аспект - моральный, нравственный, эстетический, поэтический - как угодно назови. Артисту нельзя выходить на сцену без вдохновения. Надо ведь что-то накопить, собрать и потом обратно выплеснуть. А как это сделать, когда у тебя как минимум по 30 концертов в месяц? Я так ненавидела эту "Отпустите меня в Гималаи". Я все возненавидела, меня тошнило, я материла всех своих директоров, администраторов. А что было делать? Замкнутый круг. Как у Высоцкого: "А мне осталось уколоться и упасть на дно колодца". Это неправильная система. Творческий процесс - это не бесконечные гастроли, это создание песни, работа с авторами, нормальные репетиции. Творчество - это как любовь, как секс. Я не могу это делать каждый день. Я хочу делать это только тогда, когда - ах, и душа закипела".

nbsp;RIN 2000-