27 марта, 13:31

Ученые откопали останки травоядной ящерицы

Ученые откопали останки травоядной ящерицы В Японии найдены ископаемые останки самой древней травоядной ящерицы, проживавшей на Земле около 130 млн. лет назад. Возможно, её возраст решит головоломку, которой в своё время был очень озабочен Чарльз Дарвин.

Правда, нашли редчайшую окаменелость ещё в 2001 году в префектуре Исикава. Тогда были обнаружены череп и челюсть ящерицы, но учёные из Национального научного музея в Токио изначально не придали находке особого значения, лишь назвав этот вид Kuwajimalla kagaensis.

И вот новые данные: палеонтологи Сьюзан Эван из Университетского колледжа в Лондоне и Макото Манабэ из упомянутого выше музея, сравнив строение зубов Kuwajimalla kagaensis и игуан, пришли к выводу, что "старушка" тоже была травоядной. Таким образом, она побила предыдущий рекорд самой старой травоядной ящерицы, обнаруженной в Северной Америке, возраст которой составлял не меньше 100 млн. лет.

Дело в том, что даже на сегодняшний день полностью травоядные ящерицы -редкость (около 3% от всех представителей). Большинство ящериц поедает насекомых или "комбинирует" их с растительной пищей. Но те, что всё-таки остались "вегетарианцами" (например, игуаны), потребляют в пищу цветковые (покрытосеменные) растения, так как их бутоны и листья более мягкие. Получается, эта ящерка косвенно указывает на то, что покрытосеменные не только существовали, но даже, возможно, были широко распространены уже 130 млн. лет назад. А ведь сегодня самым древним подтверждением существования цветковых растений считается окаменелость возрастом 125 млн. лет, найденная в Китае, уточняет журнал "Мембрана".