Российская Информационная Сеть
30 марта, 09:27

Россия похвастается новейшим вооружением

Россия похвастается новейшим вооружением На открывающемся 31 марта в Сантьяго (Чили) авиасалоне FIDAE-2008 Россия представит новейший истребитель поколения 4++ Су-35, зенитные комплексы последнего поколения Тор-М2Э и Бук-М2Э и целую линейку вертолетов производства "Миль" и "Камов".

Презентация призвана продемонстрировать потенциальным покупателям уровень сегодняшнего российского авиапрома и продвинуть российский истребитель: первый Су-35 после FIDAE отправится за океан.

Единую российскую экспозицию по решению правительства РФ будет возглавлять Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Рособоронэкспорт". Всего в выставке участвуют более 700 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, которые представят около 200 образцов вооружений и военной техники.

Салон FIDAE, проводящийся в этом году в 15-й раз, является крупнейшей выставкой подобного рода в Латинской Америке. На прошлом салоне, прошедшем в 2006 году, был представлен 121 натурный образец летательных аппаратов, в том числе пожарный вариант российского вертолета Ка-32. Примечательно, что всего через два года российская экспозиция значительно расширилась.

Тому есть причина - насыщение современным оружием регионов, где позиции российской оборонки довольно сильны. Между тем латиноамериканские государства, достигшие в последние годы заметных экономических успехов, срочно нуждаются в обновлении своих арсеналов. Они еще не в состоянии покупать новейшие истребители вроде Су-35 или F-18 Block 2 (не говоря уже о самолетах пятого поколения), но весьма заинтересованы в приобретении вполне современных и достаточных для местных условий многофункциональных машин Су-30 или F-16 последних производственных серий. То же можно сказать и о зенитно-ракетных комплексах, составляющих сегодня важнейшую компоненту национальной обороны любой уважающей себя страны: С-300/С-400 (равно как и Patriot PAK-3 или SM) латиноамериканцам пока не по карману, а вот более простые, но весьма эффективные "Торы", "Буки" и их зарубежные аналоги были бы весьма кстати.

Исключение составляет лишь Венесуэла, из-за конфронтации с США вынужденная тратить на оборону значительные средства и закупать новейшие из доступных образцы вооружений, даже притом, что страна, несмотря на наличие запасов нефти, весьма небогата: некоторые виды продуктов население приобретает по карточкам.

Первый зарубежный вояж преследует две цели - продемонстрировать потенциальным покупателям уровень сегодняшнего российского авиапрома и заняться промоушеном собственно российского истребителя.

Вторичная задача - испытания Су-35. Как сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД источник в отрасли, за океан отправится первый серийный истребитель этого типа, впервые поднявшийся в воздух в конце прошлого года. Причем отправится своим ходом.

Это позволит продемонстрировать высокую надежность российской авиатехники, а обслуживающему персоналу - получить уникальный опыт эксплуатации и обслуживания самолета в отрыве от мест постоянного базирования. Очевидно, что такие полеты нужны также для проверки надежности навигационных систем Су-35.

Несколько слов следует сказать о российских вертолетах. Россия сегодня - один из лидеров мирового вертолетостроения, а по некоторым позициям, таким как гражданские вертолеты среднего и тяжелого класса, - лидер единоличный.

Ближайший конкурент - компания Eurocopter выпускает больше машин, но в основном легкого класса типа Ecureuil, востребованых многими гражданскими и частными структурами, к сожалению, и российскими. Машины такого класса в нашей стране не производятся, несмотря на наличие весьма удачных прототипов, например казанского "Ансат", постановке которого в большую серию мешает недостаточный ресурс важнейших агрегатов.

Тем не менее в классе грузоподъемности 3-8 тонн наша страна - безусловный мировой лидер: в прошлом году половина машин данного класса выпущена в России.

Очередь на вертолеты модели Ми-8/Ми-17 расписана на два года вперед, большой популярностью пользуются также специализированные Ка-32, предназначенные для производства специальных работ: строительно-монтажных и пожаротушения.

Как это ни удивительно, выпуск таких "летающих кранов" прекращен во всем мире около 20 лет назад, несмотря на то что потребность в них есть всегда.

Более 200 вертолетов КБ Миля успешно используются по всему Южно-Американскому континенту: от Мексики до Огненной Земли. Покупателей часто привлекает то, что большинство вертолетов линейки Ми-8/Ми-17 являются машинами двойного назначения и сравнительно просто могут быть конверсированы в вертолеты огневой поддержки.

Ка-32 летают в Перу, Мексике, Чили, есть контракт на поставки в Венесуэлу. В настоящее время идет строительство центра технического обслуживания российских машин в Лиме, обсуждаются планы создания сборочного производства в Мексике или Перу. Рынок российских вертолетов подобного класса в пределах континента оценивается сегодня в 300-350 машин.

nbsp;RIN 2000-