Российская Информационная Сеть
5 апреля, 09:27

Штрафа от инспекторов ГИБДД можно избежать

Штрафа от инспекторов ГИБДД можно избежать С 1-го января водителям стало жить тяжелее. Введенные поправки в КоАП начали "душить" водителей не только ремнями безопасности, жесткими штрафами, но и произволом инспекторов дорожной милиции.

О целях ужесточения законодательства спорить не стоит - они правильные. Пристегиваться ремнем нужно - это не собственная безопасность человека, а безопасность страны. Разбившейся водитель, а чаще страдают лица в возрасте от 23 до 45 лет, это трудовые кадры и генофонд страны. Не пристегнутый водитель в аварии страдает больше, чем пристегнутый. Но и его медики обязаны спасать, тратя на него больше сил и медикаментов, которых может просто не хватить на того, кто хочет жить - того кто пристегнулся.

Общее ужесточение законодательства призвано не "собрать дополнительную дань" с водителей, а увеличить пропускную способность дорог за счет уменьшения количества ДТП - основных причин заторов. Но на любом хорошем намерении всегда найдется тот кто хочет на этом поживится. Депутаты Государственной Думы вынуждены были признать - введение новых более высоких штрафов привело к тому, что в рядах ГИБДД серьезно вырос уровень коррупции. К такому выводу пришел зампред комитета по безопасности нижней палаты российского парламента Геннадий Гудков, который провел анализ сложившейся ситуации. Кроме того, Геннадий Гудков неожиданно признал, что ездить в России по правилам невозможно. "Растущее благосостояние российских граждан не оставляет никаких сомнений, что водители продолжат нарушать, поскольку ездить по нашим дорогам, не нарушая, практически невозможно. Это из области ненаучной фантастики", - считает зампред комитета.

Что можно сделать что бы покончить с поборами на дороге? Зависит ли что-то от водителей или только от "милицейской милиции" - службы контроля деятельности органов внутренних дел? да, зависит и в основном именно от водителей. Как бы то набито не звучало, главное - не давать взятки самому! Причиной взятки в основном служит желание сэкономить, но это экономия может обернутся боком - от штрафа до тюрьмы. Но ведь можно сэкономить не 10%, не 50% а все 100%! если покапаться в законодательстве, причем сэкономить без риска быть арестованным.

Основным документом регламентирующим работу дорожно постовой службы приказ об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел российской федерации.

Всегда ли надо останавливаться, если этого требует человек в мундире? Любой вспомнит строку из официального документа, что за "невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС" придется платить штраф от 200 до 500 тысяч рублей (Федеральный закон от 22 июня 2007г. N116-ФЗ) О чем спорить?! Но вот задуматься, законно или нет требование инспектора, стоит.

ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.1. Основными способами несения ДПС являются: контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочных действий.

13.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника ДПС на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правил дорожного движения.

Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника ДПС на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечения применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.

Отметим также часть 13.6 того же документа:
Статья 13.6 При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

Примечание. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

В связи с выше означенным:
- Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

- "Требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения". Если вы не поняли жеста, то продолжайте движение и не волнуйтесь: инспектор найдет способ остановить нужную ему машину.

- Если инспектор останавливает машину якобы для проверки находится машина в угоне или не находится с инспектором можно поспорить. Ведь этим пунктом он может объяснить любое задержание машины. Однако для этого у него должна быть так называемая ориентировка на конкретные автомобили, действительно, угнанные недавно. Зная об этом, нужно всегда спрашивать: что, дескать, угнана машина моей марки и моего цвета?

Соответственно если требование на остановку Вашего транспортного средства было незаконно, то и предъявить штраф Вам не имеют право. В любом случае инспектору не нужно грубить. Место для поста инспектора получают от руководителей подразделений. Если инспектор все же выписывает Вам протокол, то необходимо проконтролировать что бы в нем были описаны место, время и условия задержания. После чего обжаловать его в суде.

СТАТЬЯ 30.2 КоАП

Жалоба на постановление... подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Но самым верным способом защиты от штрафа является езда по правилам.
Внимание! Статья была исправлена на основании коментария УГИБДД МОБ УВД по Рязанской области.

Изменения:

1) исправлено предложение о наказании за "невыполнение законного требования сотрудника милиции об остановке ТС"

2)Добавлена статья 13.4 , приведенная в комментарии не полностью.

nbsp;RIN 2000-