Российская Информационная Сеть
23 апреля, 15:52

Кредитки заменят москвичам билеты на метро

Кредитки заменят москвичам билеты на метро Пассажиров московского метро ожидает приятное известие. Уже с июня этого года стоять в очереди за билетами будет необязательно. Поездку в столичной подземке можно будет оплатить с помощью банковской карты.

Об этом сообщил журналистам начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Уже достигнута договоренность с "Банком Москвы", в самое ближайшее время к программе должны подключиться еще шесть - семь крупных банков. У новой услуги большой потенциал: банковские карты в столице есть почти у 1,5 миллиона человек.

"Если вы пользуетесь метро один раз в месяц, то с вашего счета снимается 19 рублей - стоимость одной поездки, если вы делаете более 70 поездок, то с карточки будет снята сумма, установленная нашими тарифами на билет с таким количеством поездок", - рассказал Гаев. В качестве дополнительной услуги в банке можно будет взять выписку со счета о потраченных на проезд средствах.

Кроме того, с 1 января 2009 г. все станции московского метро планируется оснастить устройствами, которые позволят оплачивать поездки с помощью мобильного телефона. Правда, для этого требуются специальные модели трубок и сим-карты. Однако к этому времени они должны будут появиться у многих москвичей.

Наконец, еще одна новинка - так называемый унифицированный билет, по которому можно будет ездить в метро, на наземном транспорте, а также в подмосковных электричках, - появится в продаже в ближайшее время.

Система оплаты проезда, по словам Гаева, давно уже нуждается в модернизации, поскольку есть жалобы на неправильное срабатывание турникетов или случаи, когда турникет не пропускает пассажира, а деньги с карточки снимаются. До конца текущего года сотрудники метрополитена обещают решить эти проблемы. А использование банковских карт, как ожидается, позволит значительно сократить очереди в кассах метро.

Начальник Московского метрополитена также рассказал о ближайших планов метростроевцев. По его словам, существующие транспортные проблемы можно решить, только построив 130 км новых линий. Суммарная протяженность ныне действующих веток составляет 290 километров.

В нынешнем году начались работы по продлению Люблинско-Дмитровской линии. В конце 2009 г. на ней будут открыты станции "Достоевская" и "Марьина Роща". Кроме того, в перспективе Люблинско-Дмитровская линия получит пересадочную станцию на пересечении с Кольцевой. Это будет "Площадь Суворова", которая откроется между "Проспектом Мира" и "Новослободской".

Станцию "Новокосино" на "желтой" ветке планируется открыть в 2010 г., как и станцию "Митино" в центре одноименного района на северо-западе Москвы. После этого начнется строительство станции "Жулебино", которая продлит Таганско-Краснопресненскую линию от "Выхино".

nbsp;RIN 2000-