Российская Информационная Сеть
3 мая, 16:50

Голый велосипедист в знак протеста катается по Дворцовой площади

Голый велосипедист в знак протеста катается по Дворцовой площади Велосипедисты в России не только совершенно бесправны на дорогах, но и не имеют элементарных условий для поездок. Необычным способом решил привлечь внимание властей к этим проблемам поклонник двухколесного транспорта из Санкт-Петербурга.

Как сообщает сетевое издание Фонтанка.ру, мужчина разделся догола на Дворцовой площади для привлечения внимания городских властей к отсутствию в Петербурге велосипедных дорожек.

Кроме него в акции приняли участие еще около 40 велосипедистов. Они не рискнули обнажиться в столь людном месте, но приехали в исторический центр города в респираторах, выражая свое тревогу по поводу сильнейшей загазованности северной столицы. Инициаторами акции стали представители общественной организации "Черные флаги"

Фонтанка.ру отмечает, что таким образом велосипедисты протестуют против отсутствия в городе достойных европейского города велодорожек. По словам руководителя "Черных флагов" Романа Лутошкина, все европейские столицы когда-то приходили к цивилизованным велосипедным дорожкам через протестные акции. Поэтому он, хоть и в одиночестве, но не постеснялся раздеться. Своей наготой мужчина протестует против грязи и дыма на улицах Петербурга.

Похожая акция прошла вчера в Новосибирске, где велосипедисты тоже решили обратить внимание властей на отсутствие дорожных условий для езды на самом экологичном виде транспорта. С этой проблемой столкнулись мэрии и многих других крупных городов. Ее решение требует больших финансовых вложений в переобустройство дорог и строительство специальных велостоянок.

Между тем, как в Европе, так и в Азии велосипедисты считаются полноценными участниками дорожного движения наравне с автомобилистами и пешеходами, отмечают AutoNews. Например, в Лондоне в центре города практически все перемещаются на велосипедах, а у каждого офисного здания для велосипедов существуют специальные парковки. В Париже ведется масштабное строительство велосипедных дорожек - таким образом власти стремятся разгрузить центр города от автомобилей. В Японии, Индии и Китае вообще почти все передвигаются на двухколесных приспособлениях, будь то рикша, самокат или велосипед, и с каждым годом пытаются эти приспособления совершенствовать. Повсеместно в Европе существуют отдельные полосы для велосипедистов, вдоль дорог стоят схемы велосипедных маршрутов, водители крайне внимательны к "двухколесным" согражданам.

nbsp;RIN 2000-