Российская Информационная Сеть
14 мая, 10:41

Студия Fox создает новую структуру на российском рынке

Студия Fox создает новую структуру на российском рынке Голливудская компания Twentieth Century Fox объявила о создании подразделения, в сферу интересов которого входит работа с российскими кинопроизводителями.

Структура получила название Fox International Productions, и в ее компетенцию входят рынки России, Индии, Германии и Японии. Она займется финансированием, производством и покупкой фильмов, которые впоследствии будут использованы для проката как внутри самих стран, так и по всему миру.

Это не первая попытка голливудских мейджоров активно играть на российском рынке. Так, компания Sony Pictures финансировала производство триллера "Путевой обходчик", который собрал в прокате 498,8 тыс. долл. Кроме того, она выпустила романтическую ленту "В ожидании чуда" - ее бюджет превысил 8 млн долл., однако сборы составили всего лишь 4,3 млн. Несмотря на это, к следующему году Sony готова поставить производство фильмов в России на постоянную основу. Намерена запустить собственную производственную линейку полнометражных фильмов в России и The Walt Disney Company. В 2009 году компания выпустит два фильма в жанре семейного кино. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", из 350 картин, выпущенных в кинопрокат СНГ (без учета сборов на Украине) в 2007 году, 85 были отечественного производства. Они собрали 148 млн долл. - 26,3% от общей кассы СНГ 2007 года.

В России уже существует одно из подразделений компании Twentieth Century Fox, которое возглавляет Михаэль Шлихт. Он также являлся совладельцем компании "Гемини Фильм Интернациональ", которая занималась кинопрокатом продукции Twentieth Century Fox в России. В апреле американская сторона обвинила "Гемини" в том, что, будучи эксклюзивным дистрибьютором Fox в стране, она не осуществляла выплаты авторских отчислений за прокат в России ряда крупных блокбастеров. Получить у г-на Шлихта комментарии о роли новой структуры и ее взаимодействии с существующей не удалось. В то же время, по мнению директора по связям с общественностью "Централ Партнершип" Юлии Куликовой, желание голливудских мейджоров начать локальное производство для быстро растущего российского рынка понятно. "Зритель интересуется отечественным кино, потому что оно близко ему по материалу, по ментальности, и сколько времени у западных компаний уйдет на то, чтобы освоить нематериальные составляющие успеха отечественных картин, неизвестно. Одним из путей решения этой проблемы для голливудских компаний может стать сотрудничество с успешным российским игроком", - считает она.

Бренд-менеджер Гильдии продюсеров России Инна Мурина положительно оценивает появление новой структуры. "Сейчас ситуация на рынке критическая. Более ста продюсеров работают на российском рынке, и 90% из них работают в минус, - говорит г-жа Мурина. -

В плюсе в основном компании, которые пытаются работать пакетами, когда на один прибыльный фильм у них может быть пять-шесть убыточных проектов. Но этот успешный фильм может вытянуть все возможные неудачи. Хороший пример в этом плане - "Централ Партнершип". Иностранные компании работают сходным образом, и на растущем российском рынке им будет проще". Что касается финансирования российских фильмов подразделением Fox International Productions, то г-жа Мурина уверена, что производственный бюджет фильмов из-за этого расти не будет, а подразделение сделает упор на маркетинговую кампанию. "На рост бюджета среднестатистического фильма не влияет приход иностранных игроков", - подчеркивает она.

nbsp;RIN 2000-