Российская Информационная Сеть
19 мая, 11:12

Пользователи Сети не доверяют интернет-медицине

Пользователи Сети не доверяют интернет-медицине Этот материал призван дать представление о типовых ошибках медицинских ресурсов и ответить на три самых актуальных вопроса: что хочет от медицинских сайтов пользователь Сети, почему медицинские сайты не "работают" и какими они должны быть, чтобы ими пользовались.

Эксперты Med Craft выяснили, что более 80% аудитории медицинского Рунета ищет в нем, прежде всего, справочную информацию. И только 20% готово обратиться за помощью: обычно это происходит на основе ранее полученных рекомендаций или информации из прессы.

Более 80% - предпочитают при обращение к платной медицине (но люди старшего возраста ищут для этого ресурсы государственных медучреждений). Более 70% - по разным причинам не доверяют информации в Сети, а также не имеют представления о том, какие бренды существуют в медицинской отрасли и среди ресурсов медицинского Рунета.

Если у других отраслей в Сети есть свои `ключевые` авторитетные тематические ресурсы, то в медицинском Рунете их сложно выделить. Так как в общей массе - это огромное число узкопрофильных сайтов, ориентированных на разные аудитории, зачастую с кардинально противоположными интересами: врачей, пациентов, покупателей, просто интересующихся медициной пользователей. При этом пользователь `как в темном лесу`: у него нет `под рукой` ориентиров для выбора ресурса в качестве надежного источника информации, места для консультации, покупки товара услуг, записи к врачу и так далее. В результате - он чувствует себя часто обманутым, не нужным со своими вопросами и проблемами, не расположен идти на контакт с неизвестными специалистами, и просто не способен принять решение, к кому ему следует обратиться.

В современных условиях медицинский сайт должен быть сверх-технологичным, считают специалисты Med Craft. И в первую очередь, по таким основным позициям, как: коммуникации, графический дизайн, программное обеспечение, информационное содержание, удобства для пользователя. Именно они обеспечивают эффективную работу сайта как маркетингового инструмента. В процессе анализа более 100 медицинских ресурсов из каталога Яндекса, а также на основе практики работы с различными сайтами по их оптимизации, экспертами Med Craft выделены ключевые ошибки по вышеназванным позициям.

1. Коммуникации. В Интернет-медицине коммуникации выстроены также как и в жизни, то есть почти отсутствуют, а если и присутствуют, то ориентированы только на узкие коммерческие задачи и достаточно откровенно. Поэтому, попадая на большинство медсайтов, пользователь бывает также одинок, как и, открыв дверь, к примеру, местной поликлиники: информации недостаточно и людей нет, чтобы ответить на вопросы, или ждать нужно в очереди этих ответов. Вот на платные услуги можно `попасть` сразу: и оперативная консультация предусмотрена, и запись на прием ведется - это все как раз представлено на сайтах частных медицинских учреждений. От просмотра большинства ресурсов возникает впечатление, что за ними никого нет. И лозунг - все для человека, все для клиента (пациента) - пока не работает ни в жизни, ни в рамках медицинского Рунета. Рекомендации - на общем фоне легко могут выиграть те, кто позаботится о том, чтобы сайт был `жилым`, контакты находились на видном месте, сайт быстро реагировал на обращения, и пользователь знал ` в лицо` , к кому обратиться.

2. Графический дизайн. В своей массе - однотипный и бедный, или сложный, отвлекающий от содержания. Вид большинства отечественных медицинских сайтов - почти архаические решения, выполненные в сине-голубых тонах, почти не отличающиеся друг от друга и поэтому не запоминающиеся. Преобладают - нечитабельные шрифты, заимствованные из иностранных фотобанков иллюстрации, на которых вместо отечественных можно увидеть американских врачей в униформе. Плюс плохая организация текстовых блоков. После просмотра некоторых медсайтов возникает ощущение, словно побывал в типовой поликлинике или больнице - все похожи друг на друга. Рекомендация - при разработке сайтов делать ставку на создание индивидуальных дизайн-решений с выраженными изобразительными элементами (акцентами), созданными с учетом психологии восприятия, а также - задач ресурса, образа бренда компании. При этом важно: не перегружать сайт, оставлять свободные пробелы, часть текста переводить в иллюстрации. Для продвижения клиники или методики лечения, к примеру, лучше организовать реальную фотосессию с определенным корректным сюжетом.

3.Программное обеспечение. В медицинском Рунете изобилуют сайты простые по своим функциям и сервисам, которые уместны скорее для частных специалистов и маленьких компаний, а это вчерашний день Сети. Рекомендации - технологии web 2.0, по мнению специалистовMed Craft, позволят медицинскому Рунету сделать шаг вперед. Это создание основы для нового уровня коммуникаций с посетителями. Обеспечение работы, к примеру, будущих он-лайн-клиник, способных выполнять функцию кибер-доктора, диагностирующего и лечащего людей на расстоянии. Новые технологии также помогут создать ресурсы, которые позволят сократить затраты времени существующих лечебных учреждений на многие процессы, включая запись пациентов, ведение документооборота или процесс амбулаторного лечения больных. Возможно также создание он-лайн системы для проведения сложных операций с участием крупнейших мировых специалистов в он-лайн режиме.

4. Информационное содержание. На медсайтах Рунета новости и тексты редко обновляются, не редактируются, специально не готовятся, не фильтруются под аудиторию, не работают на конкретные задачи. Ошибка эта подкрепляется подключаемыми потоками новостей с различных тематических лент, что позволяет не заниматься ведением сайтов. К информационным ошибкам сайтов можно также отнести - перегруженность страниц непрофильными и большими текстами, цитирование без указаний авторов, использование сленга или сложного академического стиля изложения, специальной терминологии (без пояснений и ссылок на словари), грамматические ошибки, повторы контента, несоответствие тем. Рекомендации - информация на сайтах новостного характера должна быть связана с темой ресурса, и подкреплять его. И оно должно готовиться и направляться специалистами (PR-технологами, пресс-секретарями).

5. Usability - удобство сайтов. Большей частью в медицинском Рунете создаваемые для пользователей удобства либо очень ограниченные, либо чрезмерные. Часто во всем присутствует непродуманность. Рекомендации - для того, чтобы понять, насколько удобен сайт для пользователя, и скорректировать его, достаточно провести простой аудит, как это делают сегодня руководители обычных магазинов, направляя для проверки работы своих менеджеров `подставных покупателей`. Зашел, пообщался и все сразу увидел. Но при этом важно помнить - универсальных решений в веб-сфере не существует... Главный вывод из проведенного анализа - медицина и в Сети должна соответствовать своему назначению, совершенствовать свои формы работы и в Интернете, чтобы служить людям, следуя своему главному принципу и заповеди: не навреди.

Материалы исследований предоставлены специалистами Проекта Web Optima - Med Craft.

nbsp;RIN 2000-