Российская Информационная Сеть
30 мая, 10:51

Российские мужчины все больше тратят на одежду

Российские мужчины все больше тратят на одежду По последним экспертным оценкам, рынок модной одежды прирастает в нашей стране на 10-15% в год. Все большим спросом на нем пользуются мужские коллекции, но на них приходится не более 20% рынка.

Зато в денежном выражении объемы продаж нарядов для сильного пола растут каждый год на 20-30%, вдвое опережая рынок моды в целом. Выход на рынок мужских костюмов затруднен из-за высокой технологичности процесса производства, говорят маркетологи. Специалисты легкой промышленности называют другую причину - засилье импорта, пишут "Новые известия".

В странах Евросоюза мужская одежда, как уверяют эксперты, занимает 40% рынка. Кто был в Англии или Италии, может сказать, что эта доля кажется даже большей. В нашей стране этот показатель не дотягивает до 20%. Но главное даже не в том, сколько продают, а что именно висит и лежит в торговых залах. Представленные там костюмы маркетологи разделяют на сегменты: экономический (не дороже 200 долларов), средний ( от 200 до 1000 "зеленых") и люксовый (наряды стоимостью свыше 1 тыс. долларов). Так вот, в России сейчас до 60% рынка занято изделиями эконом-класса.

Правда, за последние три года эксперты наблюдают возросший интерес потребителей к сегментам средней и люксовой категорий. Развитие бизнес-культуры в нашей стране способствовало, в частности, повышению спроса на деловую одежду, продажи которой превышают 80%, отмечают специалисты. Основные ее покупатели - это офисные сотрудники, соблюдающие дресс-код на работе.

Как показал прошлогодний анализ потребительского поведения мужчин, проведенный агентством Symbol-Marketing, наибольшим спросом у россиян пользовались сорочки: за год, вне зависимости от сезона, их приобретали почти половина опрошенных. Каждый четвертый столичный житель в 2007 году купил костюм или пиджак. В среднем 34,6% москвичей покупает одежду раз в три - четыре месяца, 30% обновляют гардероб только один раз в сезон, а около 20% столичных мужчин совершают покупки ежемесячно. Исследователи отмечают: около 60% представителей сильного пола в основном покупают одежду в магазинах, но менее четверти из них ходят для этого в бутики и фирменные салоны. Одеваться на рынке предпочитают 38,6%. При этом 18% опрошенных не прочь заглянуть в сток-центры и магазины распродаж. Время от времени привозить себе одежду из-за рубежа могут себе позволить лишь 6,7%.

На вопрос, почему при всем внешнем изобилии выбор мужских вещей у нас скуден по сравнению с Европой, специалисты отвечают по-разному. Маркетологи говорят о высокой технологичности процесса производства. Это, по их мнению, является сдерживающим фактором для производителей из Юго-Восточной Азии, которые прочие сегменты, в частности женский, забили, как могли, а в мужском менее активны из-за более сложных технологий и, соответственно, более высоких затрат.

Не только мужчины стали больше тратить деньги на одежду, бытовую технику и услуги, чем на продукты питания. Интерес россиян растет к покупке товаров престижных брендов и распродажам, пишет "АиФ". Эксперты отмечают, что потребители становятся все более требовательными - хотят всего сразу. А также стремятся видеть продукты, сочетающие в себе ряд полезных особенностей. Например, кондитерская продукция должна быть одновременно и вкусной, и полезной, сумка - сочетать роскошь с доступной ценой, обувь - быть комфортной и модной.

nbsp;RIN 2000-