16 июня, 09:46

Кофеин защищает кожу от облучения

Кофеин защищает кожу от облучения В журнале Cancer Research ученые описали механизм защитного действия кофеина на кожу.

В эксперименте исследователи давали мышам кофеин перед воздействием на их кожу ультрафиолетового излучения, и как оказалось, кофеин выступал в виде защитного экрана от солнца, что предотвращало развитие рака кожи.

Как выяснили ученые, кофеин запускает процесс, при котором уничтожаются клетки кожи, содержащие повреждённые радиацией молекулы ДНК. И, таким образом, патологические клетки не могут воспроизводиться и вызывать рак.

Исследователи давали мышам кофеин в питьевой воде на протяжении 1-2 недели перед началом ультрафиолетового облучения. Концентрация кофеина в крови мышей была эквивалентна принятию человеком 3-5 кружек кофе в день. Ученые также обнаружили, что кофеин можно наносить в виде крема или геля, и это также оказывает защитное действие на кожу.

"Мы надеемся, что эти результаты можно будет экстраполировать на человека", - сказал ученый. "Но для этого должны будут проведены клинические исследования. В предыдущих работах было показано, что риск заболеть раком кожи намного ниже у тех, кто часто пьет кофе или чай".