26 июня, 17:59

Марсианский зонд Феникс снова поломался

Марсианский зонд Феникс снова поломался Специалисты NASA обнаружили очередную поломку в работе одного из главных лабораторных модулей марсианского зонда Феникса - газового анализатора.

По словам инженеров, у Феникса не работает часть дверей восьми высокотемпературных печей. Возможной причиной их сбоя могло стать повреждение проводки, произошедшее в тот момент, когда Феникс пытался доставить в печь номер четыре образец марсианского грунта для анализа.

Так как грунт Красной планеты оказался достаточно плотным, то зонд, пытаясь его размельчить, в течение четырех дней тряс совок с образцами. Вероятно, такой режим работы мог привести к короткому замыканию.

Первые сбои в работе дверей были обнаружены специалистами на прошлой неделе. Тогда Феникс получил приказ открыть двери одной из печей, однако не смог этого сделать.

Вчера, 25 июня, Феникс смог доставить еще один образец марсианского грунта в камеру для проведения химического и микроскопического анализа. Теперь ученые ожидают, когда в специальном модуле зонд определит такие характеристики грунта Марса как содержание кислот, щелочей и солей, проводимость, окислительно-восстановительный потенциал и другие. Результаты анализа также должны показать, таял ли когда-нибудь марсианский лед.

Напомним, что беспилотный космический аппарат NASA Феникс, приземлившийся 26 мая на Марс, уже на следующий день передал на Землю первые фотографии вечной мерзлоты у северного полюса Красной планеты, а также обнаружил на Марсе соль и лед.