Российская Информационная Сеть
28 июня, 15:21

Картины Кандинского установили рекорд

Картины Кандинского установили рекорд Импрессионисты и искусство ХХ века - традиционная тема торгов ведущих аукционных домов. Мастера ХХ века, по-прежнему, остаются самыми дорогими художниками в мире.

Две картины российского авангардиста Василия Кандинского были проданы недавно в Париже более чем за 2,5 миллиона евро.

На аукционы домов "Друо" и "Клод Агют" выставлялись два произведения признанного основоположника абстракционизма XX века. Примечательно, что картины эти относятся к совершенно разным периодам творчества художника, уточняет ИТАР-ТАСС.

Так, выставленная в залах "Друо" картина "Epanouissement", название которой можно перевести как "Развертывание", "Расширение" "Раскрытие" и даже "Экспансия", представляет собой произведение, созданное в поздний период творчества Кандинского. Его искусствоведы называют "большим синтезом", так как художник сочетал в картинах тех лет наработки и достижения произведений предыдущих десятилетий.

Выполненное в смешанной технике на картонном листе примерно полуметрового формата картина по своей композиции состоит из словно "разрубающих" ее крупных треугольников. Они дополнены менее прямолинейным "арабеском", который вносит своей подчеркнутой кривизной дополнительный экспрессивный элемент. В центре картины - красный круг.

Данная картина была написана в 1944 году и фигурирует в ряде крупных каталогов произведений Кандинского. За время своего существования она выставлялась четыре раза - в галереях Парижа, Цюриха и Нью-Йорка.

Второе произведение Кандинского относится к гораздо более ранней эпохе - оно датировано 1905 годом. Выполненная на картоне в смешанной технике темперы и гуаши картина скорее напоминает эскизы Бакста к театральным постановкам. На картине, названной по-немецки "Розы. Бабушка и внучка" изображены одетые в нарядные криолиновые платья женские фигуры с лицами, полностью скрытыми широкополыми шляпами. На заднем плане картины - схематичное изображение городского западноевропейского пейзажа.

По мнению ряда экспертов, произведение по своей манере напоминает технику "живописи краской поверх рисунка". В то же время некоторые отмечают, что картина явно создавалась и в перекличке с манерой русского городского лубка.

nbsp;RIN 2000-