Российская Информационная Сеть
14 июля, 17:20

Гаишники ловят водителей на "вилки"

Гаишники ловят водителей на "вилки" Ужесточение наказаний за нарушение ПДД вызвало бурю негодования в среде автомобилистов. Это и не удивительно. Значительно выросшие штрафы способны кого угодно довести до белого каления.

Однако деньги деньгами. С ними все просто. Как говорится, заплатил и забыл. Гораздо больше проблем и малоприятных недоразумений провоцирует появления многочисленных "вилок", когда за одно и то же правонарушение подразумевается либо финансовое взыскание, либо лишение права управления автомобилем в течение определенного срока.

Например, по новой редакции КоАП РФ из-за превышения установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час слишком динамичный водитель может расстаться с 2-2,5 тысячи рублей или же распрощаться с рулем на 4-6 месяцев. При этом, что самое обидное, мировым судьям до сих пор не поступило никаких официальных комментариев и разъяснений о трактовке подобных "вилок".

Есть лишь статья 4.2. КоАП, которая перечисляет обстоятельства, смягчающие административную ответственность. К ним в первую очередь относится раскаяние нарушителя: добровольное сообщение о совершенном (этого ждать от водителей можно редко), возмещение ущерба или устранение вреда (возможно не всегда). Также судьей принимаются во внимание сложные жизненные обстоятельства нарушителя, а если им окажется женщина, роль может сыграть беременность или малолетний ребенок.

На практике решение вопроса во многом отдано на откуп служителям закона. Они определяют степень виновности водителя, либо милуя его (т. е. только лишь штрафуя), либо карая по всей строгости сурового реформационного времени.

В данной статье мы хотим дать несколько рекомендаций автолюбителям о том, как минимизировать негативные последствия своих опрометчивых поступков на дороге.

Чуть ли не самая критичная загвоздка связана с работой российской почты. Как показывает статистика, практически в 70% случаев (в крупных городах этот показатель ниже) извещение о судебном разбирательстве попадает к правонарушителю на несколько дней позже самого разбирательства. И потому нередко люди продолжают ездить, не подозревая о том, что заочно уже лишились водительских прав. Впрочем, ездят они недолго - до ближайшего поста, где инспектор накладывает еще более строгое взыскание. В итоге пресловутые 4-6 месяцев могут элементарно превратиться в арест до 15 суток.

Чтобы этого избежать, обязательно на прилагаемом к извещению корешке отметьте дату получения - точная дата необходима. Она позволит доказать, что ваше отсутствие на назначенном разбирательстве было связано с ненадлежащим извещением о рассмотрении дела. Это может быть основанием для пересмотра решения.

Жалоба может быть подана в районный или городской суд в течение 10 суток с момента вручения копии постановления по делу об административном правонарушении. Зная, что срок давности по подобным делам составляет 2 месяца (в настоящее время решается вопрос об увеличении срока данности привлечения к административной ответственности), многие умело манипулируют с апелляциями, ходатайствами о переносе даты рассмотрения и т. д. В результате их дела закрываются по совершенно объективной причине и без каких-либо последствий. Вспомните хотя бы недавний инцидент с поп-артистом Игорем Николаевым, совершившим аварию и скрывшимся с места преступления.

Первое судебное заседание закончилось тем, что бумаги отправили в ГИБДД на дооформление. Потом слушания были перенесены по ходатайству певца - ему, видите ли, было нужно срочно улететь на гастроли. Ну а когда 4 мая заседание все-таки прошло, оказалось, что дело надо прекращать, поскольку накануне истекли 2 месяца с момента ДТП, во время которых по закону можно было избрать меру наказания для нарушителя.

Таким удивительным, но вполне законным образом нарушителю удалось избежать ареста на 15 суток или лишения прав сроком до года (с 1 января 2008 года - до 1,5 лет).

Кроме того, к обстоятельствам, смягчающим ответственность, суды относят признание своей вины. В связи с этим, точно понимая, что вы действительно нарушили, причем нарушили первый раз в течение года (информация о правонарушении, как правило, хранится в памяти компьютера ГИБДД один год), лучше не вступать в пререкания с автоинспекторами. Подписывая протокол, отметьте, что с нарушением согласны и просите переслать дело по месту жительства. Почему первый раз? Потому что благожелательно расположенные мировые судьи обычно за "первый раз" избирают минимальную меру наказания - штраф по самой нижней ставке.

Но если же происходит повторное нарушение, то тут уже надо подготовиться к разбирательству серьезно. Проконсультируйтесь с адвокатом (а если нужно, возьмите его с собой на слушания), соберите любые документы, характеризующие вас как самого честного и порядочного человека на всем белом свете (характеристика с места работы, свидетельства о рождении детей, которые не представляют себе жизни без папы-автомобилиста, различные справки о том, что без руля вам полный каюк и т. д.). И естественно, не забудьте о возможности апелляции и сроке давности, благодаря которому некоторые избегают любой, даже самой минимальной ответственности за свои деяния.

В заключение хочется отметить, что ужесточение наказаний вряд ли способно существенно сократить число правонарушений - не официально зарегистрированных, а реально имевших место быть. Более того, по мнению экспертов, оно только усугубит ситуацию с коррупцией в ГИБДД. Не до конца отлаженная система мирового судейства и отсутствие у водителей четкого понимания меры наказания повлекут увеличение взяточничества и, как следствие, сокрытие истинной обстановки на дорогах страны.

nbsp;RIN 2000-