Российская Информационная Сеть
24 июля, 13:58

Билайн будет "штрафовать" абонентов за молчание

Билайн будет "штрафовать" абонентов за молчание Российский сотовый оператор "Вымпелком" ("Билайн") решил брать дополнительную плату с абонентов, которые не пользуются сим-картой более 90 дней.

Эта мера может повысить доходы оператора, но сомнительна с юридической точки зрения, пишет Comnews.

Абоненты, которые долго не пользуются "запасной" сим-картой "Вымпелкома", могут не обнаружить денег на своем счету. За долгое молчание оператор собирается взимать абонентскую плату в размере трех рублей в сутки. Получить такой "штраф" рискуют клиенты, которые не пользовались своей картой более 90 дней.

Пресс-секретарь "Вымпелкома" отмечает, что "мера не затрагивает абонентов, привыкших пользоваться только входящими звонками". Как только "молчащий" абонент совершит со своего номера любую платную или бесплатную операцию, оператор перестает снимать с него деньги. То же самое происходит, если на счету абонента заканчиваются средства, - баланс не идет в минус. Если в течение трех месяцев пользователь не активирует свою карту, то теряет статус клиента "Билайна".

Для большинства клиентов меры, предложенные "Вымпелкомом", не выглядят "драконовскими". Если сим-карта лежит у вас про запас в ящике стола, то доставить её раз в три месяца и отправлять sms или звонить задешево на какой-нибудь "любимый" номер не составит труда. Оператор "Мегафон" вообще вычеркивает человека из числа своих абонентов после тридцати дней отсутствия, причем тоже ввел это правило в одностороннем порядке (до 2006 года "испытательный срок" длился 90 дней). В МТС условия более либеральные: там пользователь теряет статус абонента, если не пользуются телефоном больше 6 месяцев. "Однако в том случае, если у него [абонента] на счету остались неизрасходованные средства, согласно действующему российскому законодательству он может получить их в течение трех лет", - цитирует издание пресс-службу МТС.

Новые условия "Вымпелкома" могут помешать таким пользователям, которые пользуются услугами разных операторов в зависимости от региона. Абоненты, которые покупают карту "Билайна", например, для командировок, этой инициативе явно не будут рады. Впрочем, конкуренты "Билайна" пока не собираются следовать его примеру, так что абонентам с двумя номерами есть из чего выбрать.

Разумеется, во всех контрактах "большой тройки" прописывается право оператора изменять условия в одностороннем порядке. Однако это "неочевидная юридическая операция", уточняет Comnews со ссылкой на аналитиков, и недовольные абоненты имеют право обратиться в суд.

nbsp;RIN 2000-