1 августа, 13:36

Астрономы обнаружили "синхронную" экзопланету

Астрономы обнаружили "синхронную" экзопланету Одна из открытых за пределами Солнечной системы планет оказалась не похожей на других: она вращается синхронно со своей звездой.

Группа европейских ученых, которые заняты поиском планет за пределами Солнечной системы (проект "COROT"), обнаружила необычные свойства экзопланеты COROT-exo-4b - ее причисляют к "горячим юпитерам", гигантским газовым планетам с высокой температурой и раздутой атмосферой. Размером с Юпитер, она всего за 9,2 дня облетает свою звезду, которая ненамного больше Солнца. Это самый продолжительный период обращения среди экзопланет.

Самое удивительное, что звезда вращается синхронно с планетой. Астрономы не могут дать этому объяснение, масса планеты не настолько велика и расположена она не очень близко к звезде, чтобы та существенно влияла на ее вращение.
Неизвестно, кружились ли COROT-exo-4b и ее родная звезда до такой степени согласованно с самого рождения около тысячи миллионов лет назад или это произошло позже. Как бы то ни было, это первая экзопланета со столь необычным сочетанием массы и периода вращения.

Спутник "COROT" Европейского космического агентства был запущен в 2006 году ракетой-носителем "Союз". Он путешествует за пределами земной атмосферы в поисках каменистых планет, похожих на нашу. Для их обнаружения и изучения использует метод транзита, отслеживая небольшие изменения света от звезды, когда ее заслоняет планета. В этих поисках ему помогают земные телескопы. Наблюдая в течение нескольких месяцев за COROT-exo-4b, специалисты зафиксировали изменения ее яркости между очередными проходами планеты перед звездой. Так удалось вычислить период вращения.

За время работы на орбите спутник исследовал уже пятьдесят тысяч звезд. Об этом сообщает агентство "Информнаука" со ссылкой на ESA.