5 августа, 14:21

В Карелии обнаружены уникальные древние петроглифы

В Карелии обнаружены уникальные древние петроглифы Пудожском районе Карелии обнаружена ранее неизвестная группа петроглифов - наскальных каменных изображений.

Как сообщил руководитель археологической экспедиции Александр Жульников, на мысу пери нос на восточном берегу Онежского озера ранее были открыты и исследованы 77 древних наскальных изображений, в июле же ученым удалось найти еще 25 петроглифов.

По словам Жульникова, среди обнаруженных наскальных рисунков немало уникальных - например, ранее не встречавшаяся сцена танцующих людей. Там же - изображение мужчины с рогами и более традиционные - лодка, лебедь, солнце и луна.

Уникальность открытия в том, что "найденные 25 петроглифов были недостающей частью большой картины", - добавил ученый. "Теперь мы можем с большой долей уверенности предполагать, что петроглифы находящиеся на мысе Пери Нос - либо святилище, либо самая древняя на планете обсерватория. Существование здесь лунарных и солярных изображений и ранее об этом говорило, однако теперь похоже каменный "иконостас" обрел полные очертания. подтвердить или опровергнуть гипотезу существования здесь обсерватории могут астрономы", - подчеркнул Жульников.

Наскальные изображения времен неолита на ОНЕЖСКОМ озере были открыты в 1848 году геологом из Санкт-Петербурга Константином Гревингом. К настоящему моменту на онежском озере найдено около одной тысячи петроглифов. Об этом сообщает Вести.Ру со ссылкой на "Интерфакс".