Российская Информационная Сеть
15 августа, 18:08

Меркель потребовала сохранить Грузию в прежнем виде

Меркель потребовала сохранить Грузию в прежнем виде Германия считает, что при определении статуса Абхазии и Южной Осетии необходимо исходить из принципа территориальной целостности Грузии.

Об этом в прямом эфире телеканала "Вести 24" заявила в пятницу канцлер Германии Ангела Меркель, выступая на пресс-конференции после переговоров в Сочи с президентом РФ Дмитрием Медведевым.

В свою очередь Медведев, выступая в Сочи, заявил, что статус этих республик должны определять их народы. А Россия, подчеркнул Медведев, как гарант безопасности на Кавказе, согласится с этим решением. По словам президента РФ, российские миротворческие силы будут гарантировать тот статус Абхазии и Южной Осетии, который будет избран их народами.

Напомним, что министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил 14 августа в интервью "Эхо Москвы", что "о разговорах про территориальную целостность Грузии можно позабыть", так как "заставить Абхазию и Южную Осетию согласиться с насильственным возвращением в грузинское государство невозможно". Стоит отметить, что из основных принципов урегулирования грузино-осетинского конфликта, предложенных Францией, по согласованию с Михаилом Саакашвили и Дмитрием Медведевым, в итоге был убран пункт о статусе непризнанных республик.

Меркель, выступая на пресс-конференции, также отметила, что считает применение Россией военной силы в Южной Осетии чрезмерным, а присутствие частей российской армии на основной территории Грузии неправильным. "Нужно срочно приступить к реализации плана "шести принципов", чтобы российские войска вышли с территории Грузии", - заявила канцлер, добавив, что в регионе должно быть увеличено количество международных наблюдателей, которые могли бы "создать объективное экспертное мнение" о ситуации.

Между тем Медведев сообщил, что намерен передать Меркель фото- и видеоматериалы, на которых зафиксированы последствия разрушений в Южной Осетии в результате военной агрессии Грузии, для того, чтобы Европа могла в полной мере оценить масштабы трагедии, основываясь не только на словесных утверждениях.

nbsp;RIN 2000-