18 августа, 11:37

Учёные остановили процесс старения

Учёные остановили процесс старения Впервые учёным удалось остановить процес старения в отдельном органе. Эксперимент проводили учёные из медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна при университете Ешива в Нью-Йорке, руководителем исследования стала Ана Мария Куэрво (Ana Maria Cuervo), адъюнкт-профессор.

Эксперимент проводился на мышах. Учёные предотвратили накопление отработанных повреждённых белков в клетках печени мыши, в результате чего удалось остановить процесс старения органа.

После проведения эксперимента печень генетически модифицированных мышей в возрасте от 22 до 26 лет, что эквивалентно 80-ти человеческим годам, очищала кровь так же эффективно как печень мышей на четверть моложе.

Результаты проведённого исследование позволяют предположить, что терапия, препятствующая накоплению отработанных белков сможет предотвратить отклонения в функционировании органа, приводящие к старению.

В здоровом молодом организме ферменты клеток эффективно перерабатывают и разлагают отработанные белки. Ферменты, отвечающие за очистку клеток от "мусора", называются лизосомами. К сожалению, с возрастом лизосомы перестают справляться с возросшим объемом работы. Для стимуляции переработки клеточного мусора учёные добавили в геном мышей дополнительную копию гена, кодирующего один из рецепторов, участвующих в идентификации и разложении лизосомами поврежденных белковых молекул. С возрастом такие рецепторы также перестают исправно работать, что приводит к накоплению повреждённых белков, а в результате к неспособности печени метаболизировать сахар, жиры или алкоголь.

Манипуляция с введением копии важного гена действительно замедлила процесс старения печени грызунов. "Этого было достаточно для поддержания чистоты печени и для доказательства того, что "чистые" клетки лучше функционируют", - говорит руководитель исследования Куэрво.

Куэрво уверена, что поддержание чистоты клеток может улучшить продолжительность жизни и функционирование во всех тканях тела.

"C практической точки зрения наше открытие может оказаться очень полезно людям с болезнью Паркинсона и Альцгеймера", - говорит Куэрво. "Такие болезни вызваны повреждёнными протеинами, накапливающимися в нейронах. Запустив механизм очистки клеток от вредных протеинов, мы сможем на длительное время избавить людей от симптомов болезни".

По словам Куэрво "клеточное очищение" может быть также достигнуто при помощи диеты. Исследования, проведённые за последнее десятилетие, показали, что ограниченный приём калорий у животных, включая млекопитающих, значительно продлевает жизнь.

"Чтобы жить дольше я, конечно, выберу хорошую диету, а не лекарство", - говорит Куэрво.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.