Российская Информационная Сеть
19 августа, 12:38

Ирландский диспетчер посадил самолет по SMS

Ирландский диспетчер посадил самолет по SMS Вопрос о том, можно ли использовать на борту самолета мобильную связь, до сих пор вызывает много споров.

Несмотря на то, что радиоволны сотовых телефонов могут занять частоту, используемую радиосвязью пилота, многие не желают отказываться от возможности совершить телефонный звонок во время полета. У сторонников мобильной связи на борту самолета появился весомый аргумент. Ирландский авиадиспетчер посадил самолет, отдавая команды пилоту при помощи СМС после того, как на борту отказала электроника.

Небольшой двухдвигательный самолет совершал полет из ирландского графства Керри на остров Джерси, расположенный неподалеку от побережья Нормандии, сообщает The Irish Times. Вскоре после взлета у самолета полностью отказали все электрические приборы, включая радиосвязь и погодный радар. Увидев это, пилот набрал высоту и повернул южнее, в направлении аэропорта соседнего графства Корк. Он достал свой мобильный телефон и попытался дозвониться до авиадиспетчеров аэропорта.

В какой-то момент это ему удалось, и он сообщил о проблемах на борту самолета и о своем намерении его посадить. Однако тут голосовая связь прервалась. Авиадиспетчер не растерялся и решил воспользоваться СМС. Он сообщил пилоту, что их самолет уже появился на радарах и что Корк разрешает посадку. Дальнейшие инструкции 39-летнему пилоту диспетчер также высылал по СМС.

При помощи инструкций диспетчера пилоту удалось благополучно посадить самолет. Специалист по расследованию авиакрушений Джон Хьюз отметил догадливость диспетчера. "В этом происшествии выделяется успешная инициатива авиадиспетчера, который, поняв, что аудиосвязь с пилотом прервалась, быстро перешел на использование текстовых сообщений, - заявил он. - Это привело к удачному исходу инцидента. Действия диспетчера необходимо отметить".

Хьюз отметил, что отключение всех электрических приборов на борту самолета является "очень серьезным происшествием". По его мнению, только быстрые и верные решения пилота и диспетчера гарантировали счастливый исход.

nbsp;RIN 2000-