20 августа, 15:15

Витамин C имеет противораковое действие

Витамин C имеет противораковое действие Американский журнал "Труды национальной академии наук" (Proceedings of the National Academy of Sciences) опубликовал сегодня результаты исследования, проведенного на мышах.

По результатам экспериментов ученые сделали вывод: инъекции высоких доз витамина С могут замедлить развитие рака мозга, яичников и поджелудочной железы примерно в полтора раза.

Исследователи из Национального института здоровья США (штат Мэриленд) изучали эффект витамина С на мышах с иммунодефицитом, страдающих раком мозга, раком яичников или раком поджелудочной железы.

Витамин С вводился инъекциями внутривенно в дозе до 4 граммов на килограмм веса животного в сутки.

Выяснилось, что витамин оказывал противораковое действие на 75% раковых клеток и не влиял отрицательно на здоровые клетки. Витамин замедлял рост размера опухоли на 41-53%, сообщил руководитель исследования Марк Левин.

По мнению Левина и его сподвижников, противораковый эффект витамина С может быть связан с образованием перекиси водорода, которая является сильным оксидантом. Это вещество образуется при воздействии витамина С на химические соединения, выделяемые злокачественными клетками.

Необходимые для противоопухолевого действия дозы витамина С могут быть введены в организм только инъекциями, употребление витамина в таблетках или продуктах питания противоракового эффекта не дает, поскольку избыток витамина С разрушается в организме человека.

Более того, прием витамина С в таблетках может даже затруднять лечение рака, поскольку вещество может снижать эффективность химиотерапии и лучевой терапии, отметили специалисты.

Американские ученые вскоре намерены провести клиническое исследование, чтобы проверить безопасность внутривенного введения витамина С на людях.