Российская Информационная Сеть
21 августа, 13:53

Эксперты изучают "черные ящики" самолета Spanair

Эксперты изучают "черные ящики" самолета Spanair Эксперты начали изучение "черных ящиков" самолета, разбившегося в среду около 14 часов по местному времени в аэропорту Мадрида. Среди основных версий: техническая неисправность и ошибка пилотов.

Лайнер авиакомпании Spanair, направлявшийся на Канарские острова, при взлете потерпел крушение и загорелся.

Как сообщают испанские власти, погибли 153 человека. На борту находились 172 пассажира и девять членов экипажа. В живых остались 19 человек, некоторые из них находятся в тяжелом состоянии.

Родственники погибших и пострадавших прибывают в Мадрид для опознания тел.

Как сообщают испанские СМИ, среди находившихся на борту были граждане Германии, Швеции, Чили и Колумбии. Представители испанских спасательных служб говорят, что среди погибших было много детей.

На место аварии было направлено более 70 автомобилей скорой помощи, а также пожарные машины. Помимо них в тушении самолета участвовали вертолеты.

"Ошибка при взлете"

По предварительным данным, во время взлета у лайнера MD-82 загорелся левый двигатель, вследствие чего весь самолет охватил огонь.

Однако министр развития Испании Магдалена Альварес сказала, что причиной катастрофы, видимо, является "ошибка при взлете".

Самолет был построен 15 лет назад, последние девять лет он принадлежал авиакомпании Spanair.

За последнее время с участием самолетов "Макдонелл Дуглас" серии MD-80 произошло несколько инцидентов.

В августе 2005 года такой же точно самолет разбился в Венесуэле, тогда погибли 160 человек.

В сентябре 2007 году другой подобный лайнер потерпел аварию при маневрировании в аэропорту Пхукета в Таиланде. Погибли 89 из 130 людей на борту.

В ноябре 2007 года по неизвестной причине потерпел крушение самолет MD-83 турецкой авиакомпании Atlasjet. Погибли 57 человек.

Весной этого года управление гражданской авиации США дважды запрещало полеты всех 300 MD-80 авиакомпании American Airlines.

Причиной такого решения стало несколько инцидентов с подобными самолетами. В одном происшествии осенью 2007 в небе над городом Сент-Луис у самолета MD-80 загорелся левый двигатель. Лайнер совершил аварийную посадку в Чикаго, пострадавших не было.

Представитель Spanair Серхио Альярд сообщил, что последняя инспекция технического состояния упавшего самолета была проведена в январе этого года, и с тех пор никаких неполадок в нем не отмечалось.

"Развалился на части"

Испанский журналист Мануэль Молено, который находился неподалеку от места катастрофы, сказал в интервью Би-би-си, что "самолет развалился на части".

Очевидцы также сообщают, что хвостовая часть самолета полностью выгорела.

Сотрудники спасательных служб, работающие на месте трагедии, говорят, что от фюзеляжа самолета почти ничего не осталось.

"Самолет сгорел, я видел километр обуглившейся земли и обломки самолета, он полностью разрушен", - передает слова одного из спасателей агентство Ассошиэйтед пресс.

Испанское правительство в связи с трагедией объявило в стране трехдневный траур. Премьер-министр Испании Хосе Луис Сапатеро срочно прервал свой отпуск и прибыл в Мадрид.

Национальный олимпийский комитет Испании сообщил, что в Олимпийской деревне в Пекине будет приспущен испанский флаг.

Это самая крупная авиакатастрофа в Испании с 1983 года. Тогда возле Мадрида разбился колумбийский пассажирский самолет, унеся жизни более 180 человек.

Финансовые трудности

Spanair является дочерней компанией Scandinavian Airlines Systems (SAS). Сейчас она испытывает серьезные финансовые проблемы в связи с ростом цен на топливо, острой конкуренцией и замедлением экономического роста.

В первой половине этого года убытки Spanair составили 81 миллион долларов. Руководство компании объявило о намерении уволить 1062 сотрудников, а также уменьшить количество маршрутов.

За несколько часов до трагедии в аэропорту Барахас пилоты Spanair пригрозили, что объявят забастовку.

С прошлого года SAS пытается продать Spanair.

nbsp;RIN 2000-