Российская Информационная Сеть
28 августа, 10:50

Россия нанесла себе неизмеримый ущерб

Россия нанесла себе неизмеримый ущерб Кризис на Кавказе быстро обостряется. Возможно, европейские страны надеялись на то, что соглашение о прекращении огня, достигнутое через два дня после вторжения России в Грузию, со временем будет реализовано.

Американские политики, чье внимание сегодня приковано к сезону партийных съездов, возможно, полагали, что Россия ограничится установлением фактического контроля над Абхазией и Южной Осетией. Но это не так.

Признание президентом Медведевым правомочности притязаний двух этих провинций на независимость не менее провокационно по своей сути, чем само вторжение. Его готовность идти на новую `холодную войну` безрассудна и деструктивна. По мере появления доказательств продолжающихся `этнических чисток` со стороны югоосетинских военизированных формирований отношения между Россией и Западом опускаются до самой опасной черты после 1991 года.

На фоне этой ситуации Дэвид Милибэнд (David Miliband) прилетел вчера в Киев, чтобы заверить Украину в том, что Британия поддерживает ее `демократический выбор`, несмотря ни на какие усилия и попытки России. Он также заявил, что Россия оказалась `в большей изоляции, ей стали меньше доверять и ее стали меньше уважать` по сравнению с периодом до вторжения в Грузию.

Это действительно так. Западные страны были едины в своем осуждении решения Москвы о признании двух самопровозглашенных регионов. Единственная страна, которая также может их признать, это Белоруссия, уже являющаяся по сути дела российским вассалом. Сигнализируя о своих новых шагах, Россия демонстративно отказалась от участия в конференции министров иностранных дел `большой семерки`. Та `большая восьмерка`, принадлежностью к которой так гордился Владимир Путин, уже начала давать усадку.

Но Россию по-прежнему радует направление развития кризиса. В практическом плане расплата в виде изоляции, которой Запад угрожает Москве за вопиющее нарушение международных границ, законов и норм, пока что совершенно ничтожна. Так будет и впредь, пока Милибэнд и его коллеги говорят о членстве в НАТО Грузии и Украины, но никаких конкретных шагов в этом направлении не предпринимают. Поэтому цену расплаты для России необходимо повысить.

У Москвы имеется масса важных тактических преимуществ - от Кодорского ущелья, которое создает естественную границу Абхазии с остальной частью Грузии, до новых `миротворческих` постов, созданных российскими военными на незначительном удалении от Тбилиси. Ее 58-я армия уничтожила большую часть грузинской военной инфраструктуры. Она может и дальше наносить удары по тому, что осталось, закрыв и наглухо запечатав захваченные территории от проникновения журналистов, и совершенно не опасаясь военного возмездия.

Такова реальность, и она придает смелости генералу Анатолию Ноговицыну, предупреждающему, что любое нападение на Абхазию и Южную Осетию будет рассматриваться как объявление войны России. Медведев тоже особенно не сдерживается. Он пригрозил ответными военными мерами Польше и Чехии за их согласие на размещение американской системы ПРО, а также неоднократно заявлял, что не боится возврата к `холодной войне`.

Но бояться следует. Как и его предшественник, Медведев любит говорить, что в той `холодной войне` не было победителей. Он ошибается. Россия проиграла ту войну, а вместе с ней утратила и свою империю. Ее экономика возродилась самым чудесным образом, но ее руководители старательно не замечают тех опасностей, которые влекут за собой их попытки силой восстановить региональную гегемонию России.

Процветание и сила России, которой она с такой решимостью злоупотребляет, появляется исключительно благодаря ее интеграции с внешним миром. Именно поэтому угроза изоляции может оказаться эффективной. Московская биржа уже потеряла миллиарды. В результате российского безрассудства отток капитала будет набирать обороты, и пострадает инвестиционная ситуация в стране. Тем временем, может появиться необходимость ввести ограничения на выдачу виз российским министрам и олигархам. А если Украина и Грузия пока еще не готовы к полноправному членству в НАТО, их лидерам надо оказать последовательную и наглядную поддержку, которой они добиваются. Колебания лишь усугубят и без того опасную ситуацию.

nbsp;RIN 2000-