Российская Информационная Сеть
29 августа, 15:52

Ученые разгадали тайну первых слов ребенка

Ученые разгадали тайну первых слов ребенка Ученые Университета Британской Колумбии выяснили, почему первыми словами малыша бывают обычно "мама" или "папа". Для этого они провели исследование 22 новорожденных младенцев в возрасте от двух до трех дней.

Испытуемым давали прослушать запись ничего не значащих слов с повторяющимися слогами (например, "мубаба" или "пенана"), а также без них ("пенаку" или "мубаге"). К младенцам были прикреплены специальные датчики, фиксирующие активность мозга.

Результаты исследования показали, что при повторах слогов у малышей наблюдалось повышение мозговой активности, в то время как слова без повторяющихся слогов никакого действия на мозг не оказывали. Мозговая активность проявлялась в височной и левой долях коры головного мозга. Эти части отвечают за внимание и абстрактное мышление, а также за обработку слуховых ощущений в звуки и слова, понятные для восприятия человека.

Ученые пришли к выводу, что секрет первых слов ребенка заключается не столько в их смысловой значимости, сколько в звуковой структуре. Это утверждение доказывают и многочисленные примеры из детского словарного запаса. Так, обращаясь к своим родственникам, ребенок говорит, в основном, слова с повторяющимися слогами: "мама", "папа", "баба" и т.д. Схожие аналогии наблюдаются и в других языках. Взять, к примеру, итальянское "papa" или венгерское "tata" (дедушка).

Данное исследование показывает, что дети рождаются уже со способностью изучать и воспринимать родной язык систематически. Слова с повторяющимися слогами - это один из первых уроков, преподносимых жизнью младенцам.

Первые слова ребенок обычно начинает произносить в возрасте восемь-девять месяцев. Бывают случаи, когда первое слово может быть услышано и через пять месяцев после рождения. Постепенно малыш накапливает запас известных ему выражений, который к 18 месяцам обычно содержит около 20 слов.

Исследованием новорожденных занимались и раньше. Так, ученые из Королевского университета в Кингстоне доказали, что, находясь в утробе матери, малыш уже в состоянии запоминать звуки. Исследователи выяснили, что у плода существует долгосрочная память, благодаря которой информация, полученная до рождения, сохраняется и после. Это открытие дало развитие многочисленным практикам пренатального обучения детей, позволяющих развивать отдельные навыки ребенка еще до рождения.

Нередко можно встретить сейчас случаи, когда беременные женщины прикладывают к животам наушники, в которых звучат классические произведения известных композиторов. По мнению специалистов, подобное заочное музыкальное воспитание ребенка позитивно влияет на эмоциональное и физическое развитие малыша.

nbsp;RIN 2000-