Российская Информационная Сеть
29 августа, 18:22

США укрепляет незащищенные "фланги" демократического мира

США укрепляет незащищенные "фланги" демократического мира Сегодня, когда под дулами российских орудий происходит расчленение Республики Грузии, способна ли администрация `хромой утки` Буша - измученная постоянной критикой по Ираку - ответить на вызов, который Москва решила бросить миру.

Чтобы понять серьезность этого вызова, подумайте над тем, что расстояние от Багдада до Тбилиси составляет всего 578 миль - меньше, чем от Нью-Йорка до Чикаго. Ирак и Грузия - страны с демократическими правительствами - зажаты между Ираном и Россией, чьи правящие режимы числятся среди самых авторитарных на планете. Москва сотрудничает с Тегераном в осуществлении его ядерной программы и укреплении вооруженных сил. Кроме того, она постоянно вооружает венесуэльского диктатора Уго Чавеса (Hugo Chavez).

Вторжение России в Грузию произошло ровно через месяц после того, как Иран провел испытания баллистической ракеты средней дальности `Шааб-III`, стремясь запугать соседей, например Израиль и Ирак, и через две недели после визита Чавеса в Москву для формального закрепления `стратегического альянса` с премьер-министром Владимиром Путиным и президентом Дмитрием Медведевым. При этом главной угрозой миру в Ираке остаются иранские марионетки - а в Западном полушарии появляется все больше данных о связях Чавеса с террористической группировкой FARC, угрожающей соседней Колумбии.

Простое совпадение? Вряд ли. Ирак и Колумбия стали ареной международного конфликта нового типа, ход которого определит наше геополитическое будущее. В этом конфликте США и Запад сталкиваются с формирующейся `осью` богатых нефтью стран с диктаторскими режимами, объединяющих усилия в противостоянии либеральным тенденциям глобализации. Одна из их главных целей - свержение или подрыв демократических прозападных правительств в соседних странах.

Понятие `ось` в последние годы употребляется слишком часто - и в неверных контекстах. Но действия России, Ирана и Венесуэлы действительно очень напоминают политику Германии, Италии и Японии в 1930-х гг., когда каждая этих стран пользовалась плодами агрессивных акций друг друга для расширения собственной региональной гегемонии в ущерб либеральной демократии - и в конечном итоге они поставили мир на грань войны.

Мы вновь оказались перед `шахматной доской`, на которой активно разыгрывается партия геополитического соперничества. Россия - главный партнер Ирана в осуществлении его ядерной программы, и главное препятствие на пути введения санкций против этой страны. Путин и тегеранские клерикалы явно стремятся контролировать доступ ко всем источникам ископаемых энергоносителей от западного берега Персидского залива до Каспийского моря. Третий участник новой `оси` - президент Венесуэлы Чавес - надеется приобрести `монополию` над сырьевыми ресурсами соседних стран, например, таких своих сателлитов, как Боливия и Эквадор.

Благодаря росту цен на нефть все три диктаторских режима купаются в деньгах; все они нацелены на гегемонию в своих регионах. Все три поднимают на щит авторитарно-монолитную модель государственного устройства в противовес западному плюрализму, рыночной экономике и представительной демократии. В экономике этих трех стран царит `блатной капитализм` мафиозного типа. Все три режима клеймят американский `империализм` и явно надеются, что выборы 2008 г. в США облегчат им воплощение своих геополитических планов.

Все три режима рассматривают друг друга как естественных союзников. С 2004 г. Чавес неуклонно укрепляет стратегические и экономические связи с Тегераном. В прошлом году он вместе с иранским президентом Махмудом Ахмадинежадом (Mahmoud Ahmadinejad) лоббировал в ОПЕК сокращение добычи, чтобы еще больше вздуть нефтяные цены. Что же касается России, то, помимо его Allianz Estrategica с Путиным, Чавес стал единственным из мировых лидеров, кто публично дал позитивную оценку вторжению России в Грузию.

Наконец, все участники этой `оси` рассматривают приход к власти в соседних странах проамериканских, прозападных правительств как смертельную угрозу, и всегда готовы нанести ответный удар. В случае с Россией это означает прямое применение военной силы против Грузии. Иран использует своих марионеток-террористов, чтобы сеять хаос в Ираке, Ливане и на палестинских территориях. Чавес руками террористов из FARC ведет войну против Колумбии.

Какие шаги могут предпринять в этой ситуации США и наш следующий президент? Несмотря на наличие у России ядерного арсенала, ни одно из этих государств не представляет в военном плане такой же угрозы, как Советский Союз в годы `холодной войны` и даже страны `оси` Берлин-Рим -Токио в тридцатые годы. При всей свой склонности к блефу и похвальбе, позиции России, Ирана и Венесуэлы в мире не слишком прочны: при всем их нефтяном богатстве экономика этих стран остается слабой и нестабильной.

Стратегия, сочетающая точечные экономические санкции с многосторонней дипломатией, и поддерживаемая военной мощью США, - наряду с целенаправленными усилиями по снижению нефтяных цен за счет расширения предложения и укрепления доллара - может внушить участникам новой `оси` толику трезвости и реализма, а также заставить их осознать, насколько ограничены и уязвимы источники их богатства и влияния.

Сейчас, однако, самое важное - укрепить незащищенные `фланги` демократического мира: Ирак, Грузию и Колумбию. Поддерживая и подкрепляя правительства этих трех стран - а не бросая их в беде - США дадут четкий сигнал о том, что будущее глобализующегося мира связано со свободой, а не тиранией.

nbsp;RIN 2000-