Российская Информационная Сеть
8 сентября, 19:38

Изображения монархов похожи на автопортреты живописцев

Изображения монархов похожи на автопортреты живописцев Как сообщает Telegraph, историк живописи Саймон Абрахамс (Simon Abrahams) обнаружил, что портретные изображения царственных особ зачастую передают не их реальный облик, а черты самого живописца.

Метод компьютерной обработки, позволяющий "повернуть" лицо изображенного под другим углом, выявил скрытое сходство художников и их моделей. Галерея обработанных портретов, представленная в блоге Абрахамса ArtScholar.org, - лишь небольшая часть работы. В общей сложности искусствовед проанализировал несколько сотен картин начиная с XVII века.

Саймон Абрахамс убежден в том, что художник, работая за деньги над созданием портрета, вольно или невольно стремился запечатлеть себя самого. "Образы монархов не воспринимались живописцами как исторические свидетельства, сохраняющие портретное сходство с моделью. Нет, художники изображали свое alter ego", - говорит он. "Черты лица портретиста и его модели соединялись таким образом, что результат походил на того, и на другого. В некоторых случаях сходство с моделью вообще стоит под вопросом", - добавляет искусствовед.

Картины великих мастеров иногда озадачивают не только историков живописи, но и ученых негуманитарного профиля. Так, физик Хосе Луис Арагон (Jose Lois Aragon) из Национального автономного университета Мексики (Universidad nacional autónoma de México) и его соавторы обнаружили, что на полотнах Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh) распределение яркости соответствует математическому описанию турбулентного потока. По словам исследователей, такие полотна, как "Звездная ночь" (1889) и "Автопортрет с трубкой и перевязанным ухом" содержат отпечатки вихревых воздушных потоков. По мнению ученых, "Ван Гог обладал уникальной способностью видеть и запечатлевать турбулентность, и это случалось с ним именно в периоды психического расстройства". Как известно, великий художник страдал от галлюцинаций и тяжелых депрессий.

По оценкам социологов, в мире наиболее известны три художника: Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо. При этом Леонардо предстает в глазах публики не столько живописцем, сколько универсальным гением, Пикассо - "светским львом" и борцом за мир, а Ван Гог олицетворяет художника в чистом виде. Его считают сумасшедшим гением-одиночкой и мучеником, не думавшим о славе и деньгах.

nbsp;RIN 2000-