Российская Информационная Сеть
11 сентября, 14:51

Американцы строят Ferrari с вертикальным взлётом

Американцы строят Ferrari с вертикальным взлётом О разработке летающего (причём гибридного!) спорткара на базе Ferrari 599 GTB Fiorano объявила американская компания Moller International на прошедшей в августе в Канзасе конференции Wichita Aviation Technology Congress & Exhibition.

Проект получил название Autovolantor (PDF-документ, 248 килобайт).

В работе над ним глава компании Пол Моллер (Paul Moller) отталкивается от опыта построения и испытаний своих летающих тарелок (их продажа намечена на 2009-й) и "почти летающего" авто Skycar.

Стало быть, в воздух машину будет поднимать 8 вентиляторов, скрытых в корпусе. Но ещё у аппарата будут раскладные крылья (тип оперения - утка).

Интересно, что на этот раз американский инженер намерен не создавать экзотический агрегат с нуля, а переделать знаменитый итальянский спорткар. Хотя с учётом масштаба переделок скорее нужно говорить "по мотивам итальянского спорткара".

Краткие техданные таковы: запас хода по земле 240 км, по воздуху - 120 км. Максималка в небе - 240 км/ч. Стабилизация аппарата - автоматическая, под управлением компьютера.

Изюминка проекта - гибридизация. Autovolantor должен не только ездить и летать. По земле он будет передвигаться на электротяге, причём только на одних аккумуляторах чудо-аппарат должен пробегать до 64 километров. Для подзарядки же батареи будет использоваться генератор, приводимый от одного из подъёмных двигателей Ванкеля.

Да и в небе подъёмные винты также будут работать от гибридных установок, сочетающих движки Ванкеля с электромоторами.

Причём все Ванкели в сумме должны развивать 320 "лошадок", а электромоторы - пиковые 480 (в течение 30 секунд). Для горизонтального полёта требуемая мощность должна быть невелика - всего 250 лошадиных сил (при весе аппарата 1,13 тонны).

В аэродинамической трубе уже начаты продувки модели. Моллер сообщает о приличном соотношении аэродинамической подъёмной силы к полному весу. А если ещё и вентиляторы в корпусе сработают как обещано...

Сочетание спортивных повадок на шоссе с возможностью вертикального (или с коротким разбегом) взлёта - это изысканное блюдо, которое должно стоить куда больше, чем одна Ferrari. Моллер утверждает, что серийный Autovolantor должен оцениваться в $250 тысяч. На постройку же первого опытного образца ему нужно $5 миллионов.

Откуда деньги? Прямо не сказано, но по некоторым данным Моллер получил заказ на проектирование чудо-спорткара от некоего состоятельного жителя Москвы, которому надоело томиться в пробках.

nbsp;RIN 2000-