Российская Информационная Сеть
11 сентября, 17:47

Хромой браузер Google наступит на ногу Microsoft

Хромой браузер Google наступит на ногу Microsoft "Google Chrome - революция на рынке браузеров" - такой пресс-релиз разослала в среду пиар-служба Google, сообщая пользователям о выпуске нового браузера, разработанного компанией.

Накануне вечером информация о браузере распространилась в Сети, а с утра появились первые отзывы о программе. Удастся ли Google противопоставить разработкам Mozilla и Microsoft действительно конкурентоспособный продукт? Как минимум, запуск Chrome вызвал громкий резонанс в IТ-сообществе.

В СМИ информация о старте браузера сопровождалась довольно громкими заявлениями о попытках Google отвоевать долю браузерного рынка и пышными эпитетами. Браузер был назван фантастическим продуктом, в Сети появились видеообзоры программы.

Буквально через 10 часов после появления дистрибутива, по данным Net Applications, Google Chrome занял 1,03% мирового рынка. В Рунете, согласно счетчику LiveInternet, доля браузера приближается к показателю в 1%.

Интерес к продукту объясняется не только "харизмой" Google. Браузер отличает ряд действительно уникальных особенностей. Среди них обновленный интерфейс, в котором отсутствует главное меню и больше места отведено дл непосредственно просматриваемой страницы, функции перегруппировки вкладок, инновационная стартовая страница, на которой располагаются наиболее посещаемые пользователем сайты. Chrome поддерживает и анонимный серфинг (аналогичный функционал заявлен и в Internet Explorer 8). Улучшенное использование памяти, наличие собственного диспетчера задач, позволяющего отключить отдельную вкладку, удобная работа с паролями - все это, бесспорно, положительно влияет на перспективы браузера и выделяет его среди конкурентов.

Нашлись и поводы для критики. Пользователи остались недовольны отсутствием строки состояния, а также ограничением свободы в пользовательских настройках. Главное же, что не понравилось большинству юзеров, - это отсутствие поддержки плагинов.

Между тем, новый браузер от Google уже признан уязвимым. Так, эксперт по компьютерной безопасности Авив Рафф обнаружил, что с помощью Ghrome злоумышленник сможет запускать любые файлы на компьютере пользователя в удаленном режиме. Еще один недостаток, обнаруженный сразу же после запуска Chrome, связан с работой в автономном режиме (нет соединения с Интернетом). Если браузер пытается зайти на какую-то станицу, а она не открывается, то пользователю предлагается перезагрузить страницу позже или посмотреть сохраненную страницу в кэше Гугла. Это приводит к бесконечной перезагрузке страницы.

Решение Google выпустить собственный браузер вполне объяснимо. Компания, несмотря на успех в сегменте поиска, интернет-сервисов и рекламы, пытается освоить новые рынки. А браузер в наше время - один из тех продуктов, который является не только инструментом доступа в Интернет, но еще и центром выполнения целого ряда повседневных задач - особенно в условиях использования онлайновых сервисов вместо традиционных приложений.

Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент" полагает, что Google вряд ли сможет рассчитывать на лидерство в этом сегменте рынка. "Очевидно, что запуск браузера позволит Google диверсифицировать свою прибыль, а также рассчитывать на рост доли данного бизнес-сегмента в выручке корпорации в будущем. На наш взгляд, за счет своих функциональных возможностей браузер Google представляет собой достойную альтернативу лидерам этого рынка Internet Explorer, Mozilla Firefox и Apple Safari. Тем не менее, сейчас довольно рано говорить о перераспределении сил основных игроков на рынке веб-браузеров, это может произойти не ранее 2009-2010гг. Однако в целом данный шаг Google можно расценивать как позитивный, способный в перспективе привести к усилению позиций компании", - прокомментировала Анна Зайцева в интервью TelNews.

Анна Артамонова, вице-президент, директор по маркетингу и PR Mail.Ru считает, что главной целью поискового гиганта является вытеснение с этого рынка браузера от Microsoft - Internet Explorer и, как следствие, ухудшение позиций компании на интернет-рынке в целом. "Теоретически, у Google - благодаря широким возможностям продвижения продукта другими своими сервисами и интеграции с ними - есть неплохие шансы занять на рынке довольно заметное место. Но важно понимать, что это все пока слишком долгосрочные прогнозы - браузер только появился на рынке, он еще в статусе beta, и понравится ли вообще его работа пользователям - большой вопрос", - добавила она.

Надежда Баловсяк

nbsp;RIN 2000-