Российская Информационная Сеть
22 сентября, 11:17

Мать убила себя и детей из-за ревности к мужу

Мать убила себя и детей из-за ревности к мужу Люди не позволили похоронить убийцу рядом с угробленными ею сыном и дочкой.

Вернувшийся домой с рыбалки Алексей Петров, житель поселка Шиверского, что в Красноярском крае, наткнулся на запертую изнутри дверь. Сроду такого не случалось - жена и дети всегда встречали папу на пороге. Алексей влез в дом через форточку и остолбенел.

Жена Жанна лежала на кухне, в груди торчал столовый нож. Его дети, 10-летняя Настя и 4-летний Никита, зарезанные, лежали в детской комнатке на полу.

На кухне Алексей нашел записку. "Спасибо, похоронил", - написано фломастером. На столе в детской - самая обычная вещь, но сейчас она внушала ужас. Это был учебник анатомии. Открытый на странице, где описано строение человеческого тела.

- Дура-а! - завыл Алексей, выскочив на улицу. - Не могла по-человечески, что ли, развестись?!

Больше суток обезумевшего от горя отца продержали в милиции. Видавшие виды опера не могли поверить, что с детьми могла расправиться их родная мать. Пытались добиться признания от Алексея - мол, ты всех убил. Потом отпустили: во-первых, на рыбалку Алексей ходил не один, а с друзьями, никуда не отлучался. Во-вторых, выяснилось, что Жанна... не раз угрожала убить себя и детей. Мужа она любила безумно. Так же безумно и ревновала. И вот на этот раз привела угрозу в исполнение.

Муж связался с поварихой?

Все, кто знал Жанну, в один голос говорят: ну совершенно нормальная, обычная женщина. В школе (она работала лаборанткой) со всеми общалась ровно. Никаких приступов агрессии, странных поступков, слов - ничего! Кроме разве что фанатичной любви к мужу...

Познакомились они десять лет назад, Жанне было 19, Алексею - 24 года. По словам родственников, оба тогда впервые серьезно влюбились и очень скоро поженились, родилась дочка Настя, через шесть лет - сын Никита. До свадьбы Алексей, говорят, крепко выпивал. Но потом завязал и даже закодировался. Деревенские Жанне завидовали: повезло с мужем - непьющий, все несет в дом. Работу нашел хорошую, денежную - трактористом по вахтовому методу.

Но примерно год назад в семье начались скандалы.

- Жанна укоряла Лешу, что он ей изменяет. Прямо зациклилась на этом, - вздыхает глава сельсовета Татьяна Демичева. - Ходили слухи, что он связался с какой-то поварихой. Может, из зависти кто брякнул... Сам он никогда этого не подтверждал. Но если что и было - с кем не случается? Жену и детей он бросать не собирался, это точно. Если бы Жанна не доводила его до белого каления ревностью и постоянными скандалами, все было бы хорошо.

Но для Жанны ревность стала навязчивой идеей. Она все чаще устраивала истерики, которые слышал весь поселок. Шантажировала мужа, угрожая: "Уйдешь из семьи - убью себя и детей". Конечно, никто в эти угрозы не верил.

Но после трагедии в поселке вспомнили один случай, произошедший год назад.

Жанна в очередной раз обвинила мужа в походах налево. А потом якобы навела в трех кружках с чаем яду. Странный порошок в пакетике на столе заметил Алексей. Прижал жену к стенке, и та созналась: хотела, мол, отравить себя с детишками. Где достала яд, не сказала. Но ведь Жанна работала лаборанткой кабинета химии, взять там отраву было проще простого...

Алексей постарался сделать вид, будто ничего не случилось. Видно, зря.

"Разведемся. Но малышей тебе не отдам"

Выбить из мужа признание в измене Жанне так и не удалось. Но постоянные скандалы Алексей выносить уже не мог.

- Давай разведемся, но детей я тебе не отдам, - предупредил он жену.

Сын и дочка для Алексея и в самом деле были смыслом жизни. Жанна это знала.

...В день, когда произошла трагедия, в семье царил редкий мир. Алексей с Жанной вместе выкопали картошку на огороде. Сполоснувшись в бане, муж стал собираться на рыбалку. С ночевкой. Соседи видели: Жанна спокойно проводила мужа. А примерно через час выскочила из дома как ошпаренная.

- Сказала мне, что ей позвонила та самая повариха, "мужнина любовница". И будто заявила: "Леша будет мой!" - вспоминает соседка Ирина. - Я пыталась Жанну успокоить, но она была прямо не в себе.

Уже потом Алексей рассказал участковому, что супруга позвонила ему на сотовый. Сказала одну фразу: "Я сделаю это" - и повесила трубку. И хотя подобные угрозы Алексей уже слышал неоднократно, на этот раз голос жены показался ему чужим. В сердце что-то екнуло. Он наспех собрал рыболовные снасти и помчался домой.

Чтобы убить наверняка, взяла учебник анатомии

- Леша позвонил мне около девяти часов вечера. Прохрипел: "Настю и Никиту... убили. И Жанна мертвая"... - вспоминает Татьяна Демичева. - Я вызвала милицию. Собралась сама пойти к ним в дом, но позвонил участковый, сказал: "Таня, не надо тебе этого видеть"... Вызвали фельдшера, констатировать смерть, так она прямо на пороге упала в обморок. Вы сами представьте, там деточки мертвые лежали на полу, все в крови...

- Не случайно учебник анатомии был открыт на странице со строением человеческого тела, - плакала потом пришедшая в себя фельдшер. - Судя по ранам, мать целилась ножом так, чтобы убить наверняка.

На Настиной кроватке все было перевернуто: видимо, девочка отчаянно сопротивлялась, хотела жить...

Оперативников поначалу удивило, почему на одежде женщины не было другой крови, кроме ее собственной. Потому и подозревали Алексея. Но потом в бане нашли окровавленную ночнушку. Убив детей, Жанна переоделась в чистое и только потом покончила с собой...

- Мы боимся, как бы Леша не наложил на себя руки, - перешептываются родственники Алексея. - Эх, если бы он мог хоть выпить сто граммов да забыться... Так он же как закодировался, с тех пор и не пьет. Как ему теперь с таким горем жить...

А тем временем в поселке Шиверском шок сменился ненавистью. Местные встали стеной: детей хороните здесь, а Жанну везите к ее родственникам в Богучаны!

- Если вы ее здесь оставите, - грозили люди, - мы ее выкопаем и сожжем! Нельзя, чтобы убийца рядом с убиенными лежала.

А после похорон в Шиверский приехал районный батюшка и освятил деревню после "дьявольского" убийства".

nbsp;RIN 2000-