Российская Информационная Сеть
23 сентября, 11:46

Главные автомобильные разочарования 2008 года

Главные автомобильные разочарования 2008 года Мы ждали от них большего. Продажи этих моделей стартовали на нашем рынке во второй половине прошлого года, и у покупателей было время присмотреться к ним.

В нынешнем 2008 году модели-новички уже должны были показывать все, на что они годятся. Не все модели российский покупатель начал покупать столь же быстрыми темпами, какими растет наш автомобильный рынок. Немаловажно и то, что за отдельными моделями стоит уже богатая российская история, а некоторые модели и даже марки совершенно не знакомы россиянам.

Совершенно провалила продажи первого полугодия компания Seat. Понятно, что бренд плохо известен в России. Также ясно, что очень мало дилеров в России у этой компании, но тем не менее продажи Seat сильно разочаровали. Четыре модели Seat - самые худшие новички рынка. Seat Toledo - продано 55 автомобилей, Seat Altea - 83, Seat Ibiza - 170 автомобилей, и только уже модели Seat Leon удалось преодолеть отметку продаж 1 автомобиль в день. Всего продано 212 Seat Leon.

Тяжело раскручивается очень красивая и вполне конкурентоспособная FIAT Bravo. Несмотря на рекламу, развернувшуюся местами сверхгигантскими полотнищами, за полгода удалось продать только 228 хэтчбеков со скоростью 1,25 автомобиля в день.

Еще один Seat в группе отстающих - седан Seat Cordoba, лидер компании, но один из аутсайдеров среди новичков рынка. Продано всего 276 автомобилей. Огромный Dodge Avenger, американский седан, который порой продавался с огромными скидками, тем не менее не завоевал симпатий россиян - 283 проданных автомобиля. Большие размеры, агрессивная внешность - хорошие слагаемые успеха на российском рынке, но не сложилось.

Нелегко приходится и Jaguar. Новой модели Jaguar XF необходимо отбирать позиции у немецких грандов с той же стоимостью за 100 тыс. долларов. Покупателей в этом сегменте и так не особо много, так они еще и сильно консервативны - привлечь их чем-то новым очень сложно. Поэтому, несмотря на общую небольшую цифру продаж - в 399 автомобилей, скорость продаж 2,2 XF в день следует признать высокой для данного сегмента.

На ожидаемом уровне продается и огромный Infiniti QX. Компания долго тянула с официальным стартом продаж, и желающие накупили "серых" автомобилей. Но вот начались официальные продажи, и они идут с неплохой для гиганта скоростью - 2,7 автомобиля в день.

Хотелось бы побольше видеть на наших дорогах обновленных Saab 9-3. Отличный "северный" автомобиль с устоявшимся кругом фанатов все же не сумел набрать приличных показателей по продажам. 544 автомобиля за полгода - одно из разочарований сезона.

Subaru Tribeca до рестайлинга вызывала массу положительных откликов. После рестайлинга радостных возгласов не прибавилось, но продажи рестайлинговой Tribeca остались на уровне прошлого поколения - 736 автомобилей за полгода. К сожалению, эта модель не показала роста продаж, который демонстрирует весь сегмент внедорожников, а значит, и не оправдала возложенных на нее надежд.

Audi A5, наоборот, поражает своим присутствием чуть ли не на каждой улице Москвы. Сегмент, в котором Audi является новичком, очень невелик, и скорость, с которой продаются Audi A5, радует - недешевые 4,2 купе каждый день.

Но помимо разочарований первые полгода российского авторынка принесли и неожиданные радости. Например, Mazda CX-7, по сути, первый внедорожник японской марки, сразу ворвался в лидеры сегмента и россияне раскупали эту красивую машину со скоростью 22,5 машины в день.

Очень порадовала компания Nissan. Ее модель Tiida, несмотря на новое и непривычное российскому уху название, несмотря на далекий экспорт из Мексики, мгновенно прижилась в России. Она вошла в десятку лучших автомобилей С-класса и в топ-25 самых популярных моделей первой половины 2008 года. Стоит отметить и работу представительства, которое сразу обеспечило наш рынок необходимыми объемами поставок. В результате продано 11 516 автомобилей. Скорость продаж - 63,3 авто в день. Еще один сюрприз принесло новое поколение Nissan X-Trail. Модель наконец получила то, чего ей недоставало, чтобы стать лидером сегмента компактных паркетников: новую систему полного привода, новый интерьер и отличную большую рекламную кампанию. Рыночные показатели новой модели впечатляют: рост 124,5% по сравнению с первым полугодием 2007 года, объем продаж - 12 971 автомобиль, скорость продаж - 71,3 авто ежедневно.

Кирилл Орлов

nbsp;RIN 2000-