Российская Информационная Сеть
26 сентября, 13:54

"Термочеловек" отложил полет через Ла-Манш

"Термочеловек" отложил полет через Ла-Манш Швейцарский летчик Ив Росси, намеревающийся впервые перелететь из Франции в Британию на крыле с реактивной тягой, перенес свой эксперимент.

Росси рассчитывал преодолеть 35,4 км между Кале и Дувром в четверг, однако попытка была отложена из-за плохой погоды.

49-летний экс-пилот ВВС Швейцарии планирует совершить перелет в пятницу.

Он поднимется на высоту 2500 метров на самолете, запустит реактивные двигатели на крыле, прикрепленном к его спине, и выпрыгнет наружу.

Его задача - развить скорость 200 км/ч и завершить перелет за 12 минут.

Летчик-экспериментатор ранее уже отменял полет над Ла-Маншем из-за неблагоприятных погодных условий.

Крыло на спине у Росси не имеет ни руля, ни хвостового оперения. Пилот управляет им поворотами головы и туловища.

Помимо шлема и парашюта, на Росси будет надет специальный костюм, который защитит его от жара четырех реактивных двигателей, размещенных всего в нескольких сантиметрах от спины. Возможно, именно по этой причине ему дали прозвище "термочеловек".

"Управление риском"

Последний раз Росси поднимался в воздух на своем реактивном крыле в районе Альп на 10 минут.

На этот раз он собирается повторить маршрут французского авиатора Луи Блерио 99-летней давности - тот первым в истории перелетел через Ла-Манш на аэроплане.

"Если мои расчеты верны, то я приземлюсь в Дувре. Если же я в чем-то ошибся, то придется искупаться", - сказал Росси в одном из интервью.

Его экспериментальный полет будет транслироваться в прямом эфире телеканалом National Geographic. Его продюсер Кэтрин Липтротт сказала Би-би-си, что Росси - бесстрашный человек.

"Когда мы во время беседы спросили у него, не боится ли он рисковать, он ответил: "Я не боюсь риска, я управляю риском", - рассказала она.

"Он летал на истребителях "Мираж", сейчас управляет "Аэробусом", - пояснила Липтротт. - Он пилот и парашютист по призванию, а такие люди умеют справляться с чувством риска. Он просто не полетит, если не будет уверен".

nbsp;RIN 2000-