Российская Информационная Сеть
27 сентября, 15:30

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов

Рейтинг самых дорогих автомобильных брендов Журнал BusinessWeek опубликовал ежегодный рейтинг наиболее дорогих автомобильных брендов. И вот уже третий год подряд самым дорогим производителем называется японский концерн Toyota.

Цену каждого автомобиля определяет производитель. Впрочем, и самого производителя вполне можно оценить. Так сколько же стоит самый дорогой автомобильный бренд? Чей фирменный логотип проносит ежегодно прибыль с девятью нулями? Какая компания будет на гребне волны в ближайшем будущем? На эти и другие вопросы каждый год пытаются ответить ведущие мировые эксперты. Ежегодно, вот уже десятый год подряд, журнал BusinessWeek совместно с международной консалтинговой группой Interbrand составляют рейтинг стоимости брендов.

Для того чтобы попасть в рейтинг BusinessWeek и Interbrand, бренд должен удовлетворять ряду формальных критериев. Во-первых, стоимость бренда должна быть выше $1 млрд, во-вторых, он должен быть глобальным, то есть за пределами страны его рождения должно продаваться не менее трети всех товаров под данным брендом. В-третьих, компания должна иметь открытую финансовую и маркетинговую информацию о своих продуктах. Так, из-за несоответствия этому набору критериев в рейтинге не участвуют такие производители, как отечественная Lada или китайский Cherry.

В 2008 году в списке самых дорогостоящих автомобильных брендов первое место занимает концерн Toyota. В настоящее время стоимость марки составляет $34 млрд, что почти на 600 млн дороже, чем в прошлом году.

Ближайшие преследователи японцев - вечные соперники Mercedes и BMW - в этом году поменялись местами: Mercedes перешел на вторую позицию рейтинга, BMW - напротив, на третью. Их соплеменник Porsche откатился с пятого места на девятое. Впрочем, двум другим производителям - Chevrolet и Nissan, занимавшим в прошлом году седьмое и восьмое места соответственно, - повезло еще меньше. В нынешнем году эти компании покинули топ-10 самых дорогостоящих брендов.

Но рейтинги, как и природа, пустоты не терпят. Кто-то покидает пьедестал, кто-то, напротив, на него восходит. В этом году в десятку лучших впервые смог пробиться корейский автопроизводитель Hyundai, заняв восьмое место. Стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9%, до $4,8 млрд. Также в топ-10 после двухлетнего перерыва снова прорвался немецкий концерн Audi.

Ознакомившись с результатами рейтинга, неподготовленный читатель наверняка удивится: как же так, цена даже самих дорогих моделей Toyota, таких как Land Cruiser, в разы ниже стоимости Ferrari или Bentley, однако ни того, ни другого в рейтинге BusinessWeek нет и в помине.

Как пояснил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, стоимость продукции, производимой той или иной компанией ни при чем. "Существует несколько методик оценки стоимости брендов, - говорит Баранов. - Одна из самых распространенных такая: под стоимостью бренда понимается общая сумма дохода, который этот бренд способен принести своему владельцу в краткосрочной перспективе".

По словам эксперта, эта сумма вычисляется по следующей схеме: сначала берется доход, полученный в текущем году компанией, владеющей одним или несколькими брендами, затем выделяется та часть дохода, которая получена именно благодаря бренду. "Для этого используются результаты опроса миллиона человек по всему миру, в котором респонденты сравнивают тысячи брендов, - рассказывает Баранов. - Таким образом выясняется, какие товары они готовы купить исключительно из-за бренда, а не, скажем, из-за привлекательно низкой цены". По его словам, брендовый доход вычисляется отдельно для каждой крупной страны, потому что потребительские предпочтения опрошенных разнятся в зависимости от места их проживания.

"Так как Toyota производит больше всех автомобилей в мире, у них меньше всех отзывов машин и наибольшие продажи в мире, именно поэтому их бренд признан самым дорогим в мире, - поясняет Дмитрий Баранов. - Стоимость бренда не оценивается по стоимости машин марки, поэтому Toyota и обогнала и Mercedes, и BMW".

А падение Porsche в рейтинге, по мнению эксперта, можно объяснить тем, что "у компании в текущий период снизились продажи, были проблемы с качеством машин и неясность с приобретением компанией Porsche пакета акций Volkswagen".

"Так как Toyota производит больше всех машин в мире, у них меньше всех отзывов машин, у них наибольшие продажи в мире, именно поэтому их бренд признан самым дорогим в мире, - поясняет Дмитрий Баранов. -Стоимость бренда не оценивается по стоимости машин марки, поэтому Toyota и обогнала и Mercedes, и BMW".

А падение Porshe в рейтинге, по мнению эксперта, можно объяснить тем, что "у компании в текущий период снизились продажи, были проблемы с качеством машин, и неясность с приобретением компанией Porshe пакет акций Volkswagen".

nbsp;RIN 2000-