12 октября, 10:00

Ученые обнаружили экосистему из одного микроорганизма

Ученые обнаружили экосистему из одного микроорганизма Ученые обнаружили экосистему, состоящую из одного микроорганизма, который обитает на глубине 2,8 км без кислорода при температуре 60 градусов Цельсия, передает Би-би-си. Открытие было сделано шахте по добыче золота в окрестностях Йоханнесбурга (ЮАР).

Микроорганизм, получивший название Desulforudis audaxviator, способен получать углерод, разлагая органическую материю, а в случае ее отсутствия из альтернативных источников, таких как углекислый газ, оксид углерода и эфира муравьиной кислоты, т.к. в среде его обитания практически отсутствует кислород и повышено содержание щелочи.

Исследователи предполагают, что предки этого микроорганизма обитали на поверхности Земли миллионы лет назад. В ходе эволюции им удалось адаптироваться к экстремальным условиям "подземного мира".

По словам ученых, это первый случай, когда удалось обнаружить экосистему, состоящую всего из одного организма. Они рассчитывают, что Desulforudis audaxviator, который может обходиться без кислорода, поможет им понять возможность существования жизни на других планетах, где также отсутствует кислород.