Российская Информационная Сеть
12 октября, 13:10

В Москве начнут строить полосы для общественного транспорта

В Москве начнут строить полосы для общественного транспорта В среду заместитель руководителя столичного Департамента транспорта и связи Александр Воробьев заявил о том, что на крупных магистралях города вскоре будут выделять отдельные полосы для общественного транспорта.

Строительство такой полосы на Волоколамском шоссе начнется уже в 2009 году. Впоследствии общественный транспорт станет курсировать по отдельным полосам на Ленинградском шоссе и Ленинском проспекте. Не исключено, что такие полосы будут отгораживать от остальных специальным бордюром. По задумке городских властей, ускорив движение автобусов и троллейбусов, можно будет добиться того, что многие автомобилисты пересядут в общественный транспорт. А это, в свою очередь, разгрузит улицы. О возможном успехе начинания говорит зарубежный опыт. К примеру, в Париже через три года после введения выделенных полос на 10% сократилось использование личного автотранспорта.

Мнения экспертов относительно этой идеи разделились. "Если частные авто не будут пускать на эти полосы, то, возможно, это ускорит движение", - заявил "НИ" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. "Это бессмысленная трата времени и денег, - выразил "НИ" свое мнение президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - На проспекте Вернадского уже есть полоса только для общественного транспорта, но по ней как ездили автовладельцы, так и ездят".

Если эксперимент все же приживется, то контролировать движение на выделенных полосах и штрафовать оказавшихся там водителей частных авто будут сотрудники ГИБДД. Поскольку пока наказание за езду по полосам общественного транспорта в России не предусмотрено, надо будет либо вносить изменения в КоАП, либо штрафовать водителей на 100 рублей по статье 12.16 КоАП, то есть за нарушение запрещающей разметки, которую нанесут на эти полосы. Представители Госавтоинспекции видят в реализации проекта ряд трудностей. "Строить такие полосы надо, но сначала нужно решить ряд технических задач, - пояснил "НИ" начальник отдела организации дорожного движения ДОБДД МВД РФ Сергей Соболев. - Для общественного транспорта планируют отдать крайние правые полосы, но ведь по правилам перед поворотом автомобиль должен перестроиться в крайний правый ряд. Как же это сделаешь, если там может проехать только общественный транспорт?"

nbsp;RIN 2000-