15 октября, 13:08

Астрономы обнаружили самую горячую планету

Астрономы обнаружили самую горячую планету Астрономы сделали еще одно удивительное открытие во Вселенной, на сей раз была обнаружена самая горячая из всех известных планет. Температура на ее поверхности достигает 2 250 градусов, что сравнимо с температурой некоторых звезд.

Ученые отмечают, что и ранее находили экстремальные планеты, которые были либо очень холодными, очень горячими, очень большими или очень маленькими, и каждый раз наличие такой планеты не укладывалось в современную теорию формирования планет и звезд. Каждый раз специалисты задавались логичным вопросом: А правильно ли мы понимаем принципы формирования планет и звезд?

На этот раз у ученых также есть масса необычных и интересных сведений. Новая сверхгорячая планета, получившая название WASP-12b, по своим габаритам в 1,5 раза больше Юпитера (самая большая планета Солнечной Системы), расположена WASP-12b в 40 раз раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому планета очень быстро вращается и ее орбитальный период чуть превышает земные сутки.

"Точные замеры температуры показали, что на WASP-12b сейчас около 2 250 градусов, что в два раза меньше, чем на поверхности Солнца, но почти также, как на поверхности некоторых других звезд. Эта планета сразу стала не только самой горячей, но и самой быстро вращающейся вокруг своей звезды", - говорит Лесли Хебб из Университета Сент Эндрюс в Великобритании.

Обнаружить уникальную планету специалисты смогли при помощи большого широкоугольного телескопа SuperWASP (Super Wide Angle Search for Planets), представляющего собой фактически два телескопа, один из которых установлен на Канарских островах, а второй в ЮАР.

Астрономы занимались поиском так называемых транзитивных планет, которые, проходя по орбите своих звезд, становятся видны в их свете на Земле или орбите. Измерить температуру напрямую у дальних планет невозможно, поэтому исследователи используют метод измерения инфракрасного излучения, генерируемого планетой, передают Подробности.