Российская Информационная Сеть
16 октября, 14:07

Новая техника не даст говорить по телефону за рулем

Новая техника не даст говорить по телефону за рулем Новое программное устройство блокирует использование водителями мобильного телефона во время вождения.

Разработанная канадской фирмой Aegis Mobility система перехватывает поступающий вам звонок, оповещает звонящего, что вы находитесь за рулем и просит оставить голосовое сообщение.

Разработчики предполагают, что система будет действовать по ежемесячно возобновляемой подписке.

По данным британского Королевского общества по предотвращению дорожных инцидентов (RoSPA), у говорящего по телефону водителя в четыре раза больше шансов угодить в аварию.

Система, получившая название DriveAssist, благодаря спутниковой навигации также оповещает о месте нахождения адресата звонка.

По данным министерства транспорта Британии, в 2007 году пользование мобильными телефонами во время вождения привело к 25 смертельным случаям, 64 серьезным и 259 легким авариям на дороге.

Угроза штрафа

Запрет на пользование мобильными телефонами во время вождения был введен в декабре 2003 года. Нарушители должны заплатить штраф в размере 60 фунтов и получают три штрафных очка в свои водительские права.

"Наш совет водителям - выключайте свои мобильники за рулем и доверьтесь на это время автоответчику", - сказал в интервью Би-би-си представитель RoSPA.

Королевское общество по предотвращению дорожных инцидентов
Тем временем проведенный среди более чем тысячи британских водителей опрос выявил, что почти половина из них серьезно отвлекается всевозможной новой техникой, которой оснащены автомобили. Среди 17-24-летних их число возрастает до 55%.

Наиболее отвлекающим фактором водители называют радиоприемники и CD-плейеры. Вслед за ними идут мобильные телефоны и системы спутниковой навигации, каждая из которых отвлекает до трети водителей.

35% опрошенных признали, что их отвлекают отопление и кондиционер.

Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой тормозов (AБС) и противоугонным устройством. Однако лишь около 70% водителей знали о существовании у них AБС, и 68% - о противоугонном устройстве.

12% аварий на дорогах происходит, по данным министерства транспорта, именно из-за того, что водители отвлекаются. В 2007 году это привело к 75 смертельным случаям, 411 серьезным и 2517 легким инцидентам.

Опрос также выявил надежды и ожидания водителей на ближайшие 20 лет:

- 20% считают, что водители смогут просто ввести конечный пункт назначения, а затем расслабиться и наслаждаться поездкой.

- 30% считают, что автомобили научатся "говорить" друг с другом, видеть пробки и избегать их.

- 71% надеются, что автомобили сами будут сообщать о превышении скорости и даже автоматически предотвращать такую возможность.

"Автомобильная технология совершила с 80-х годов гигантский прогресс. Усовершенствования можно разделить на две группы - активные и пассивные", - говорит глава Королевского клуба автомобилистов Дэвид Бизли.

"Активные, такие как развлечения внутри салона, не всегда носят позитивный характер, так как отвлекают водителя. Пассивные, типа АБС, остаются недооцененными. Люди не конца понимают их предназначение и, так как автомобили оснащаются ими автоматически, считают их менее важными", - добавил Бизли.

nbsp;RIN 2000-