Российская Информационная Сеть
20 октября, 13:06

Российский авторынок завершит год скидками

Российский авторынок завершит год скидками Для российского автомобильного рынка начинается новая глава его истории под названием "глобальная распродажа".

Автопроизводители пытаются избежать резкого падения продаж, используя различные маркетинговые ходы. К ним начинают присоединяться и автодилеры.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе рост продаж иномарок составил 22%, в сентябре - уже 20%, в то время как в летние месяцы и в начале года, рост продаж доходил до 40% ежемесячно по сравнению с аналогичными периодами 2007 года. Говорить о том, что является причиной спада продаж иномарок уже не приходятся. Об этом уже написано пару томов.

По мнению президента Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Дмитрия Гулина, говорить о кризисе пока рано. В настоящее время речь идет о снижении темпов роста продаж, сообщают "Ведомости". У большинства иностранных марок динамика все же имеет знак "+". Хотя отдельные компании отмечают отрицательные показатели.

Так, японская Mitsubishi потеряла в августе 19% по сравнению с прошлым годом. В сентябре продажи марки упали уже на 25%. В связи с этим крупнейший дилер Mitsubishi "Рольф" с 10 октября снизил цену на весь представленный в России модельный ряд в среднем на 7%. При этом первоначально планировалось, что скидка будет действовать до декабря. Однако, пересмотрев ситуацию, "Рольф" решил, что поторопился и поменял срок действия скидки, сократив его на 2 месяца, то есть до конца октября текущего года.

Второе место по падению продаж занимает самая популярная ранее иномарка Ford Focus. По данным АЕБ, в сентябре было продано на 22% меньше "Фокусов", чем годом ранее. Что касается общих продаж американской марки, то они упали на 13%. При этом поражают не столько потерянные проценты, сколько внезапность падения. Еще в августе продажи автомобилей Ford на 36% превышали уровень предыдущего года.

По данным "Автофарсмоса", занимающегося производством Renault Logan, продажи автомобилей этой марки в сентябре упали на 4%. Спад продаж самой модели составил и вовсе 15%.

О снижении цен на свои модели объявил и российский АвтоВАЗ. С 1 сентября Lada Kalina в салонах официальных дилеров обходится на 15 тысяч рублей дешевле.

В связи с такими плачевными результатами и автопроизводители, и дилеры прикладывают все больше усилий для стимуляции покупателей потратить деньги именно здесь и на эту модель. Помимо скидок, компании предлагают подарок при покупке. И чем дальше, чем дороже этот самый подарок. Сейчас при покупке нового автомобиля, можно получить в подарок комплект шин, каско, систему навигации или скидку на последующее обслуживание приобретенного авто. Mercedes-Benz пошел другим путем и установил курс для расчета стоимости своих самых массовых моделей в 32 руб./евро. При продаже дорогих моделей (S-класс, SL, CL, G, GL, R) используется текущий курс ЦБ РФ, однако и это вскоре может измениться. Продажи легковых автомобилей Mercedes за девять месяцев 2008 года выросли на 9%, в сентябре - на 4%.

С лозунгом "скидок не будет" выступили всего несколько автопроизводителей. Citroen пока что наблюдает за рынком и не торопится снижать цены. Toyota и вовсе отмечает рост продаж. General Motors также не собирается менять свою маркетинговую политику в России. А Mazda заявила, что проблем с продажами у нее нет. "Существуют проблемы с выдачей кредитов у банков, но наши клиенты не активные пользователи этой системы", - цитирует издание пресс-службу компании.

Белой вороной среди автопроизводителей выглядит Toyota. В сентябре компания отметил 66-процентный рост продаж. Всего же за прошедшие 9 месяцев продажи японской марки выросли на 32%.

При этом по оценкам некоторых экспертов, текущая ситуация на рынке отнюдь не пиковая. Сейчас выкупаются автомобили, заказанные и предоплаченные пару месяцев назад, а потому особых проблем не возникает. Действительно серьезной ситуация с продажами может стать через 3-4 месяца, когда будут выкупаться автомобили, заказываемые сейчас.

nbsp;RIN 2000-