Российская Информационная Сеть
28 октября, 17:25

Проезд по платной трассе ударит по карману

Проезд по платной трассе ударит по карману Скоро станут известны результаты тендера по строительству одной из первых в стране платных автодорог Москва - Санкт-Петербург.

В конкурсе приняли участие две компании, в том числе с международным капиталом. Автомагистраль должна стать дублером загруженного участка трассы М-10 "Россия".

Новая платная трасса Москва-Петербург будет проложена в обход всех населенных пунктов. Ее строительство может начаться уже в следующем году. Ограничение скорости составит 150 километров в час, а движение будет организовано в 6-8 полос. Компания, которая выиграет тендер, получит права на взимание платы за проезд и возможность распоряжаться прилегающими к трассе территориями в течение заранее оговоренного срока. Участники тендера - две компании: международный консорциум "Столичный тракт", в котором участвует, в том числе Газпромбанк и подрядчик Газпрома - "Стройгазконсалтинг". Еще один участник - это "Северо-западная концессионная компания".

По плате за проезд предложения варьируются от трех до шести рублей за километр. Шансы на победу в конкурсе обоих компаний достаточно высоки - считает аналитик инвестиционной группы "КапиталЪ" Иван Завадский: "Я думаю, шансы примерно равные. Поскольку оба игрока являются достаточно именитыми, имеют достаточно большой опыт и большие ресурсы для того, чтобы ту дорогу построить".

Стоимость проекта новой скоростной трассы "Москва - Санкт-Петербург" - 180 миллиардов рублей. Из них 37,5 будут выделены из инвестиционного фонда. Государственное участие по условиям конкурса должно быть минимальным. Столичный тракт предлагает госфинансирование на уровне 19-ти миллиардов восьмисот миллионов. Северо-западная концессионная компания - 23 миллиарда. Первый участок в 43 километра планируется начать строить уже в следующем году и сдать в эксплуатацию в течение 4-х лет. Пролететь с ветерком из одной столицы в другую можно будет уже в 2020-м.

Правда, финансовый кризис может скорректировать планы строителей - сообщил в интервью "Business FM" директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев: "2009-й год обещает быть очень сложным, неприятным для российской экономики и боюсь, что 2010-й год тоже. Соответственно будут сложности с выделением средств из инвестиционного фонда. Я думаю, что будут сложности и у инвесторов. Как минимум на год - полтора мы должны удлинить срок реализации проекта".

В то же время российское правительство утверждает, что кризис не окажет никакого влияния на строительство платной трассы. Что касается окупаемости проекта - по словам экспертов, он начнет приносить прибыль не ранее чем через десять лет. До конца 2015 года в России планируется построить полторы тысячи километров платных дорог, сообщает "Прайм-ТАСС".

Предлагаемая цена за проезд по автомагистрали для среднестатистического российского автолюбителя не рисует радужного будущего. Чтобы съездить из Москвы в северную столицу и вернуться обратно, придется раскошелиться, как минимум, на четыре тысячи рублей, если брать минимальную сумму в три рубля за километр пути. И это без учета цен на бензин. Если взять, к примеру, средний расход топлива как 10 литров на 100 километров пути, то получится, что к сумме за оплату проезда придется прибавить еще около 3500 рублей за бензин. Итого получается в районе 7500 рублей. Для многих россиян это просто непозволительная роскошь.

Это подтверждает и опрос, проведенный среди читателей Дни.Ру: 80% наших читателей ответили, не готовы платить больше одного рубля за километр платной дороги, лишь 10% заявили, что им по силам заплатить по три рубля за каждый километр трассы. Оставшиеся 10% опрошенных согласились заплатить и более крупные суммы за проезд

nbsp;RIN 2000-