Российская Информационная Сеть
5 ноября, 17:31

BMW отказался от выпуска нового седана

BMW отказался от выпуска нового седана Глава BMW Норберт Райтхофер заявил, что компания решила отказаться от серийного производства модели, представленной на крупнейших автосалонах в качестве концепта CS.

Сложная финансовая ситуация на рынке заставляет крупные автомобильные компании кардинально пересматривать свои планы не только на будущее, но и на текущий момент, а также существенно сокращать расходы. Результатом подобных мер нередко становится сокращение производства, а также отказ от выпуска дорогостоящих моделей с многолитровыми двигателями и заоблачной ценой, рассчитанных на узкую категорию потребителей.

Одним из поводов для такого решения стали результаты продаж BMW за третий квартал этого года, которые не внушают оптимизма. В связи с этим акцент решено поставить на доходности того или иного проекта. Глава концерна Норберт Райтхоффер рассказал журналистам, что результатом мер по сокращению расходов стал отказ от производства серийной версии модели Concept CS, потому что этот автомобиль не удовлетворяет так называемым международным нормам по коэффициенту окупаемости капиталовложений. "На данный момент мы не нуждаемся в автомобилях такого класса", - сказал Райтхоффер.

Напомним, компания BMW неоднократно показывала концепт-кар на различных международных автовыставках в 2007-2008 году и все были уверены, что в с скором времени прототип превратится в серийный четырехдверный спортивный седан со стилистикой купе. Автомобиль прочили в конкуренты таким "грандам" как Mercedes-Benz CLS, Porsche Panamera и Maserati Quattroporte.

Как пояснил Фридрих Эихнер, член совета директоров BMW, сейчас компания делает ставку на будущие технологии и продукты, которые действительно принесут ощутимую прибыль компании. "Другими словами, мы сейчас ставим акцент на программу Efficient Dynamics и Project i (разработка электромобилей), которые являются для нас стратегически важными задачами", - сказал Айхинер в интервью Automotive News. Тем не менее, задачей "номер один" для BMW сегодня является сокращение расходов.

Райтхоффер также добавил, что BMW еще в Париже дала понять, как компания будет расширять свою продукцию в будущем - за счет кроссоверов Concept X1 и Mini Crossover. На предстоящем автосалоне в Лос-Анджелесе немцы покажут электромобиль Mini. "Следующим шагом станет создание автомобиля для мегаполисов с двумя вариантами источника энергии: на электротяге, а другой - с высокоэффективным двигателем внутреннего сгорания", - подытожил Райтхоффер.

Из этого становится очевидным, что время дорогих седанов и купе медленно, но верно подходит к концу. Даже большим компаниям сегодня гораздо выгоднее заняться выпуском практичных малолитражек и кроссоверов, нежели тратить огромные суммы на роскошь и оказаться на грани вымирания.

nbsp;RIN 2000-