Российская Информационная Сеть
12 ноября, 14:57

МВД разрешило расстреливать за тонировку

МВД разрешило расстреливать за тонировку В Чечне и Ингушетии объявили войну машинам с тонированными стеклами. Министр МВД Ингушетии Мусса Медов призвал своих подчиненных бить стекла и стрелять по автомобилям, чьи владельцы откажутся снять пленку.

Всю ответственность министр обещал взять на себя. "Да, это так, - подтвердили газете "Комсомольская правда" информацию в пресс-службе МВД Ингушетии. - В первую очередь, эти действия направлены против активизировавшихся в последнее время боевиков".

За время действия акции только в Назрани тонировку сняли с 2000 машин. Всего было проверено порядка 10 тысяч автомобилей. Подобные меры действуют и в соседней Чечне. Там также тонировочная пленка удаляется сотрудниками милиции прямо на месте. Для этого на всех дорогах выставляются мобильные посты. Но здесь, по утверждениям местной ГИБДД, делается это с другой целью - снизить количество ДТП. С начала года на дорогах республики погиб 151 человек. Часть аварий произошла в вечернее время из-за тонировки.

На Ставрополье тоже борются с "темными" машинами. Как пояснил консультант уполномоченного по правам человека в крае Виктор Черненко, требования снять пленку на месте вполне законны. "У сотрудников ГИБДД есть служебные инструкции. При этом определять, соответствует ли тонировка правилам или нет, они должны специальным прибором, а не на глаз. Вы можете отказаться снять пленку. В этом случае на вас составляется протокол, он отправляется в административную комиссию, где и решается вопрос о наказании. Сотрудники милиции не имеют права самостоятельно трогать вашу машину. Если они это делают, вы можете заснять это на мобильник и подать на них в суд", - сказал правозащитник.

Дни.Ру уже писали о том, что в октябре столичная автоинспекция открыла сезон охоты на владельцев тонированных автомобилей. Речь идет о тех машинах, передние стекла которых затонированы сверх нормы. Все подразделения столичного ГИБДД получили указание останавливать тонированные машины и проверять степень светопропускания стекол. Более жесткий контроль ждет и пункты технического осмотра.

Согласно ГОСТу лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, светопропускание остальных стекол не нормируется. Не стоит забывать, что новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое (потертое) свыше 20%. Поэтому тонировка лобового стекла - однозначное нарушение правил. Напомнить об этом могут не только во время техосмотра. Сотрудники автоинспекции не имеют права проверять техническое состояние автомобиля (в том числе степень тонировки), если у автомобиля имеется карточка техосмотра. Однако проверить степень светопропускания может государственный инспектор технического надзора. Подобные рейды периодически проводятся ими совместно с ГИБДД. Штраф, который налагается за избыточную тонировку, - 100 рублей или устное предупреждение - явно не остановит любителей тонировки. А предложение автоинспектора снять тонировочную пленку на месте носит лишь рекомендательный характер.

В России, как ни в одной другой европейской стране, много автомобилей с тонированными стеклами. Наивные водители зачастую даже не сомневаются, что тонировка не добавляет безопасности и вредна для здоровья.

У тонировки стекол есть ряд преимуществ. Она поглощает ультрафиолет и большую часть тепловых лучей, облегчая работу кондиционера. Тонированное стекло прочнее при ударе или попадании камня. Однако необходимо сознавать, что в критической ситуации эта прочность может обернуться боком: срочно покинуть автомобиль при заклинивших дверях будет значительно сложнее, если стекло нельзя быстро выбить. В качестве иллюстрации можно представить себе падение автомобиля в реку. Выражение "ездить как в аквариуме" приобретает новый смысл.

Самая главная опасность тонировки - это, конечно, же ограничение видимости, что крайне опасно в темное время суток. Кроме того, в интенсивном городском потоке, жесты рук водителя тонированного автомобиля становятся менее заметными, например, если он хочет пропустить другой автомобиль или же попросить "соседа" по потоку пропустить его.

Мало кто знает о том факте, что тонировка стекол негативно влияет на здоровье. В темное время суток в человеческом организме вырабатывается "гормон сна" - мелатонин - именно благодаря ему человек может заснуть и спать крепким сном. Выработка мелатонина зависит от освещенности - избыток света снижает образование гормона, а снижение освещенности повышает синтез и секрецию мелатонина. Соответственно, чем темнее помещение, тем больше мелатонина вырабатывается - повышается вялость и сонливость, что недопустимо при езде за рулем.

Основной причиной тонировать автомобиль для большинства является ощущение защищенности, которое создают непрозрачные стекла. Потенциальному грабителю будет сложнее заметить оставленную на сиденье сумку, а соседи по потоку не узнают, сидит в автомобиле девушка или четверо амбалов.

nbsp;RIN 2000-