Российская Информационная Сеть
12 ноября, 16:09

Москва не допустит транспортного коллапса

Москва не допустит транспортного коллапса Непрерывный рост количества автотранспорта на улицах Москвы пойдет на убыль не раньше, чем через четыре - пять лет.

При этом предполагается, что пропускная способность городской дорожной сети в ее нынешнем виде исчерпает себя значительно раньше, через два - три года. Причины такого положения дел уходят своими корнями в середину прошлого века, во времена советских Генпланов. В то время ни власти, ни архитекторы не могли представить, что по прошествии нескольких десятилетий количество автомобилей на московских улицах будет измеряться миллионами.

Поэтому расширение и модернизация городской дорожной сети становится сегодня для отцов города одной из первостепенных задач. В текущем году на проектирование новых магистралей из столичного бюджета поступило 7 млрд рублей. На дорожное строительство в 2009 г. будет направлена рекордная сумма - 106 млрд руб., против 50млрд - 60 млрд, выделяемых в предыдущие годы.

Впервые за транспортную систему столицы городские власти взялись в середине 1990-х, осуществив полную реконструкцию МКАД. Локальные работы по ее модернизации ведутся и сегодня. В первую очередь, это касается новых дорожных развязок. Одна из них будет сооружена в Куркине для обеспечения свободного въезда-выезда из этого района.

Появление четкой программы развития транспортной инфраструктуры должно позволить в обозримой перспективе сделать Москву проезжей даже с учетом постоянного прироста количества автомобилей. Главным элементом программы является строительство новых и модернизация уже имеющихся магистралей, соединяющих центр города с МКАД, и связывание их между собой посредством транспортных колец и хорд (рокад). Другим стратегически важным моментом является устранение разного рода "узких мест" за счет строительства и реконструкции мостов, путепроводов и развязок. Самым масштабными проектами являются Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), Северная и Южная рокады, Звенигородский проспект и "Большая Ленинградка".

Работы на ЧТК уже начаты. Пока один из самых сложных вопросов этого проекта - освобождение территорий. Однако подобного рода трудности не способны кардинальным образом влиять на темпы строительства. По словам руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, "движение на этой трассе должно быть четырехполосным. Учитывая, что часть магистрали пойдет под землей, правительство Москвы уже заказало 19-метровый проходческий комплекс. В настоящее время ведется его проектирование, а строительство начнется в будущем году. Готов он будет через год и восемь месяцев. Прокладка же тоннеля с его помощью, скорее всего, начнется через два года. Вводить в эксплуатацию участки Четвертого транспортного кольца будут по мере их готовности".

Что касается "Большой Ленинградки" и Звенигородского проспекта, работы на этих двух объектах постепенно приближаются к своей завершающей фазе. "Прямой ход по Ленинградскому проспекту, как и планировалось, будет закончен в 2009 году. На 2010-й останется лишь сооружение совершенно нового тоннеля на пересечении Ленинградского проспекта с улицами Балтийской и Алабяна", - поясняет Александр Левченко. К Новому году будет открыто движение по Волоколамскому туннелю по направлению к центру города. Еще через три месяца заработает вторая его часть - в сторону области. Тем самым будет завершено строительство ответвления на Волоколамское шоссе. В ближайшее время в полную силу развернутся работы на площади Белорусского вокзала. В ходе ее реконструкции автодорожный мост, проходящий над железной дорогой, будет приподнят на 70 сантиметров. В настоящее время на площади ведутся работы по перекладке инженерных коммуникаций; полностью работы по строительству транспортной развязки на этом участке планируется завершить примерно за полтора года. Еще 2 - 2,5 года уйдет на освоение подземных площадей.

Не менее значимой частью проекта "Большая Ленинградка" является реконструкция Пушкинской площади с сооружением под ней подземного двухэтажного паркинга на 1 тыс. автомобилей. Основное из условий реализации проекта - привычный облик площади не должен измениться: памятник Пушкину, фонтаны, лестницы, бульвар останутся на своих местах. При этом под Тверской улицей пройдет тоннель, который позволит убрать светофоры и сделать движение транспорта на этом участке беспрепятственным. Уже разработана проектно-сметная документация, подготовлена документация на перекладку инженерных коммуникаций и на строительство тоннеля.

Активно продвигаются работы и на строительстве Звенигородского проспекта. "Вообще, конечно, сложно здесь работать. Но все настроены на то, чтобы пустить движение в установленный срок. Есть графики работ, осмотр участков показал, что работы ведутся в соответствии с этими графиками", - заявил в интервью Александр Левченко.

Для разгрузки одной из наиболее напряженных городских магистралей в этом году будет завершено проектирование южного дублера Кутузовского проспекта. Работы по его строительству начнутся уже в 2009 году. Южный дублер пройдет от Третьего транспортного кольца до Аминьевского шоссе, а затем до Рябиновой улицы.

В ближайшее время начнутся проектные работы по созданию северного дублера Кутузовского проспекта. Главное его предназначение - отвод транспортных потоков непосредственно из Москва-Сити.

Что касается "расшивки" узких мест на действующих городских магистралях, здесь работы тоже идут полным ходом. Основная трудность заключается в том, что работать строителям приходится на "живых" объектах, то есть без остановки движения по ним. Наиболее наглядным примером таких работ является реконструкция Крестовского путепровода. "Для ускорения процесса реконструкции Крестовский мост, по-хорошему, надо было бы закрывать для движения, - говорит глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства. - Но, заботясь об удобстве для горожан, московские власти приняли сложное решение осуществлять реконструкцию, не закрывая мост полностью. Работа проводится в очень сложных для строителей условиях, ведь необходимы согласования с РЖД, которые дают "окно" на работы всего по несколько часов в сутки. Сейчас предполагается, что все работы по реконструкции будут завершены во II квартале 2009 года. Вообще, свою главную задачу мы видим именно в том, чтобы дорожная ситуация на время строительства не ухудшалась".

Таким образом, уже сегодня можно сказать, что к концу 2009 - началу 2010 гг. в Москве будут завершены работы на целом ряде важнейших участков дорожной сети. Введение их в эксплуатацию приведет к увеличению пропускной способности городской дорожной сети и качественным изменениям общей транспортной ситуации.

Планы московских властей в части дорожного строительства не ограничиваются обозначенными выше проектами. Очень важным моментом является решение транспортных проблем не только в черте города, но и в его ближайших окрестностях. Только таким образом можно полностью "расшить" узкие места, образуемые прилегающими к Москве подмосковными дорогами.

Важность консолидации усилий Москвы, Московской области и федерального правительства в решении проблемы развития транспортной системы столичного региона была отмечена всеми выступавшими на заседании коллегии Министерства транспорта РФ в конце сентября. Единое понимание проблемы и подходов к ее решению - это уже большой прогресс. Сегодня все упирается в финансирование - на решение всех проблем московского региона нужны гигантские суммы. Ведь столичные дороги принимают не только поток личных автомобилей горожан, но и значительные объемы транзитных грузоперевозок - около 2/3 от общероссийского потока.

Москва выделяет из бюджета города на развитие транспортной системы суммы, равные по объему городскому заказу на строительство жилья. Столичные власти рассчитывают, что власти Московской области и федеральный центр будут активно подключаться к реализации программы развития транспортной инфраструктуры столичного региона, которую все участники коллегии Минфина признали очень грамотно составленной и имеющей хорошие перспективы к реализации.

nbsp;RIN 2000-