Российская Информационная Сеть
16 ноября, 19:04

В Москве пытаются достичь политического равновесия

В Москве пытаются достичь политического равновесия Во вторник президент России передал в Госдуму, законопроект о внесении поправок в конституцию для продления сроков полномочий президента с четырех до шести лет, а в пятницу депутаты одобрили его в первом чтении.

Это не означает, что Дмитрий Медведев планирует оставаться у власти дольше предусмотренного. Не является этот шаг и свидетельством его амбиций, потому что закон будет касаться только следующих выборов, а, значит, к его мандату отношения не имеет. Но какую же цель он преследует, и чем можно объяснить то, что депутатов попросили рассмотреть этот законопроект в приоритетном порядке?

Официальная причина - потребность в обеспечении более сильной преемственности в управлении страной - мало объясняет эту спешку, и поэтому российские журналисты и парламентарии усмотрели в происшедшем предпосылки возвращения Владимира Путина в Кремль. Вот что, по их мнению, планируется: Дмитрий Медведев уйдет в отставку и освободит место для своего предшественника, который сможет вновь взять бразды правления в свои руки на два президентских срока по шесть лет, то есть оставаться у власти до 2021 года.

Подобную возможность исключать нельзя. Она выглядит вполне вероятной. Один только факт того, что эти слухи возникли и все еще циркулируют, показывает, в какой степени Дмитрий Медведев воспринимается как простая марионетка человека, усадившего его в президентское кресло. Однако эта версия вызывает один вопрос. Зачем Владимиру Путину понадобился весь этот маскарад, ведь он запросто мог изменить конституцию зимой и выставить свою кандидатуру на третий срок, а потом и на четвертый, и на пятый?

И поскольку непонятно, зачем нужно было так все усложнять, мне представляется небесполезным рассмотреть еще одну версию.

В речи, произнесенной на прошлой неделе, Дмитрий Медведев говорил не только о продлении срока президентских полномочий. Он уделил особое внимание свободе - `личной, индивидуальной свободе`, как он сказал, не боясь показаться высокопарным. Он подчеркнул, что органы правосудия должны быть независимыми, осудил `коррупцию` и `произвол`, предостерег от попыток ввести цензуру в Интернете и выразил пожелание, чтобы СМИ имели возможность в полной мере освещать позиции и деятельность всех политических течений - до чего на сегодняшний момент пока еще далеко.

В этом выступлении Дмитрий Медведев не только остался верен своей роли защитника развития свобод в России, но также предложил облегчить процедуру формирования политических партий и разрешить партиям, не прошедшим 7% барьер, все же быть представленными в Думе. Таким образом, Медведев дистанцировался от системы, созданной Владимиром Путиным, и даже пошел ему наперекор, заявив, что губернаторы регионов должны избираться на местных выборах, а не назначаться Кремлем.

Вряд ли это можно назвать возвращением к путинской эпохе. Скорее это - предпринятая Дмитрием Медведевым попытка движения вперед. И она тем более поразительна, что правительство, а, значит и его глава Владимир Путин, отныне должны будут ежегодно отчитываться о проделанной работе перед Думой, где срок полномочий депутатов будет продлен с четырех до пяти лет.

Премьер-министр от этого проигрывает. Президент же - выигрывает, да и парламент становится более авторитетным институтом . . . Что можно из этого извлечь? Уверенность в том, что в Москве политическое равновесие пока еще не достигнуто.

nbsp;RIN 2000-