Российская Информационная Сеть
22 ноября, 17:39

К 2012 году будет завершен разгром ВВС России

К 2012 году будет завершен разгром ВВС России В Военно-воздушных силах России в период с 2009 по 2012 год планируется ликвидировать все авиационные дивизии и авиационные полки, сформировав на их основе авиабазы, а также сократить свыше 50 тысяч офицерских должностей.

Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу источник в российском военном ведомстве.

"На базе расформированных управлений авиационных дивизий и авиационных полков в течение трех лет планируется создать 55 авиабаз, основу которых составят эскадрильи", - сказал собеседник агентства.

Кроме этого, продолжил он, корпуса и дивизии противовоздушной обороны будут преобразованы в бригады воздушно-космической обороны (ВКО), а зенитные ракетные бригады - в зенитные ракетные полки.

"К 2012 г. ВВС будут состоять из оперативно-стратегического командования ВКО, командования Дальней (стратегической) авиации, на вооружении которой находится ядерное оружие, командования Военно-транспортной авиации и четырех командований ВВС и ПВО", - отметил собеседник агентства. По его словам, в течение трех лет в ВВС будет сокращено более 50 тысяч офицерских должностей.

От редакции: По состоянию на 2008-й год численность ВВС России составляет примерно 183 тысячи человек. Военно-воздушные силы являются высокоспециализироованным видом вооруженных сил, и можно уверенно говорить, что "лишних людей" там не может быть слишком много, основная численность - это летный и авиационно-технический персонал. То есть сокращение почти на треть - это, естественно, "резьба по живому". Такого размера сокращение может привести только к ухудшению качества.

На вооружении ВВС РФ стоят сейчас примерно 2800 самолетов и вертолетов, это второй по величине военно-воздушный флот мира. Однако на сегодня правительство не справилось с задачей реанимации военного авиастроения, в силу чего обновление парка практически не происходит - никто точно не может сказать, сколько из 2800 единиц находятся в боеготовом состоянии, а сколько просто стоят на базах хранения и потихоньку разбираются на запчасти.

К примеру, МиГ-29 в частях Истребительной авиации находится до 270, а 300 на хранении, МиГ-31 - около 200 и 200 на хранении,
Су-27 / Су-27М - до 300 и 100 на хранении. В Дальней авиации Ту-22М3 - 115+8 учебных и 90 на хранении. То есть уже сейчас, по аналогии (точные цифры, понятное дело, секретны) общую численность летательных аппаратов ВВС РФ можно смело делить на 2. А через несколько лет вычесть еще процентов 20.

Не лучше обстоят дела и с качеством и подготовкой самого летного состава. Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.

В ВВС РФ полностью исчезли летчики с квалификацией "пилот-снайпер" и пилоты 1-го класса существуют только номинально, не имея реально необходимого налета часов. По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов (у молодых пилотов средний налёт 80 часов). В военно-транспортной авиации он был 60 часов, в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов (Для сравнения, данный показатель в США составляет 189, Франции 180, и Румынии 120 часов). В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО - примерно 55 часов.

Таким образом, так называемое "реформирование" ВВС просто отражает процесс неконтролируемого распада военной авиации, которому руководство Минобороны пытается придать регулируемый характер. К 2012 году ВВС РФ сравняется по численности с крупными европейскими странами и, видимо, будет отставать не только от США, как сейчас, но и от Китая (с учетом устаревших моделей уже сейчас численно превосходят российские), активно наращивающего свои ВВС, а может быть и от Индии, ВВС которой насчитывают 150 тысяч человек личного состава, 1070 самолетов и около 200 вертолетов.

Даже Израиль имеет на вооружении порядка 700 боевых самолетов и полторы сотни боевых вертолетов, не говоря о транспортной авиации, а Великобритания - 1000 боевых самолетов, личный состав почти 100 тысяч человек.

Легко понять, что для противостояния с НАТО ВВС РФ в реформированном виде будут уже явно недостаточны. Но они не смогут обеспечить гарантированного преобладания в воздухе и на востоке. А учитывая значимость авиационной составляющей в современной войне, можно будет с уверенностью сказать, что Россия в ближайшей перспективе полностью потеряет значение как самодостаточная военная сила.

Анатолий Баранов

nbsp;RIN 2000-