Российская Информационная Сеть
2 декабря, 16:12

Грузия: Россию необходимо призвать к ответу

Грузия: Россию необходимо призвать к ответу С тех пор, как в августе Россия напала на Грузию, мировая общественность, похоже, зафиксировала свое внимание на одном вопросе: как началась война?

И было ли взятие грузинской армией под свой контроль города Цхинвали в Южной Осетии - части территории Грузии - безответственным поступком?

Всеобщее внимание к этому вопросу было привлечено в значительной степени благодаря бешеной (и обошедшейся в миллионы долларов) пиар-кампании, проводимой российскими властями и основанной на незаконно приобретенных, крайне пристрастных и ведущих к неправильным выводам сообщениях от военного наблюдателя из Организации безопасности и сотрудничества в Европе (ОБСЕ), согласно которым военные действия Грузии в Южной Осетии начались без достаточно существенной провокации со стороны России. Судя по последним публикациям в СМИ, пиар-кампания достигла большого успеха.

Сосредотачиваясь на этом вопросе, вы упускаете из виду активную, вопиющую политику, направленную на смену режима путем разжигания этнической розни, с помощью которой Россия намеревается подавить демократию в нашей стране и блокировать процесс расширения НАТО. Более того, вопрос о том, входили ли наши войска в Южную Осетию, никогда и не поднимался. Я всегда открыто признавал, что отдал приказ о проведении военной операции в Южной Осетии, и точно так же поступил бы на моем месте любой ответственный демократический лидер. К этому же побуждала меня как гаранта обороны нашей страны конституция Грузии.

Решение принималось мной исходя из двух фактов. Во-первых, на границу между Россией и Грузией, близ территории Южной Осетии, Россией были стянуты сотни танков и тысячи солдат. Мы располагали надежными разведданными об их намерении пересечь границу, и это Россией опровергнуто не было. Замечу, что мировую общественность как о стягивании российских войск, так и о притоке наемников мы уведомили седьмого августа.

Второе. Россия и ее сателлиты неделю подряд совершали смертоносные провокационные действия, обстреливая грузинские села, находящиеся под защитой моего государства, - при этом большая часть орудий, из которых производился обстрел, находилась в Цхинвали, зачастую - непосредственно на объектах, контролируемых российскими миротворцами. 7 августа Россией и ее сателлитами были убиты несколько грузинских миротворцев. Российские миротворцы и наблюдатели от ОБСЕ признали, что не смогли предотвратить эти смертоносные нападения. Более того, в 2007 году ОБСЕ не смогли остановить даже незаконное строительство российской стороной на территории Южной Осетии двух военных баз.

Итак, вопрос не в том, были ли начаты Грузией боевые действия (включая удар по орудиям, из которых производился обстрел грузинских сел). Да, мы их начали.

Вопрос в другом. Смог ли бы любой политик-демократ, оказавшийся на моем месте, поступить иначе? Ведь речь шла об убийстве наших граждан и захвате нашей суверенной территории. Южная Осетия и Абхазия в глазах мирового сообщества остаются частью территории Грузии, более того, некоторые участки этих регионов до нападения России находились под контролем грузинского правительства. Мы сражались, чтобы отразить нападение захватчиков. Ни один грузин не ступил за пределы грузинской земли.

Правительство моей страны активно призывало международное сообщество начать независимое и беспристрастное расследование причин начала войны. Впервые я предложил сделать это семнадцатого августа, находясь в Тбилиси вместе с Ангелой Меркель (Angela Merkel). Я пообещал предоставить каждое мельчайшее имеющееся доказательство, допросить каждого свидетеля. Россия на это пока не согласилась.

Также в прошлую пятницу я несколько часов стоял перед комиссией грузинского парламента, возглавляемой лидером оппозиционной партии, в ходе расследования событий войны. Впервые в истории глава государства из этой части света давал показания о своих действиях в военное время в прямом эфире государственного телевидения. Кроме того, я потребовал от всех сотрудников гражданской администрации и всех военных готовности в случае необходимости дать показания для комиссии.

Реальная проверка легитимности действий России должна основываться не на том, пришел ли демократически избранный лидер на помощь своему народу на своей территории, а на ответах на следующие несколько вопросов. Итак, Грузия или Россия (и ее сателлиты)...

1) пытались фактически аннексировать суверенную территорию соседнего государства?

2) незаконно выдавали паспорта жителям соседней демократической страны с целью создать повод для нападения (якобы `для защиты своих граждан`)?

3) силами нескольких сот танков и нескольких тысяч солдат пересекли признанную международным сообществом границу, вторгнувшись на территорию соседнего демократического государства?

4) несколько месяцев подряд осуществляли смертоносные провокации и открытые нападения, приведшие к гибели гражданских лиц?

5) отказывались от осмысленного двустороннего диалога и от предложений мира?

6) постоянно блокировали любые попытки инициировать миротворческий процесс на международном уровне?

7) отказались прислать делегацию на срочные мирные переговоры по Южной Осетии, организованные Европейским Союзом и ОБСЕ в конце июля?

8) после начала эскалации кризиса отказались выйти на связь и провести осмысленный обмен мнениями (шестого и седьмого августа я звонил президенту Дмитрию Медведеву, но он сбросил мои звонки)?

9) попытались скрыть наличие планов вторжения, объявив восьмого августа, что грузинской стороной убито 1400 гражданских лиц и начаты этнические чистки, что было быстро опровергнуто правозащитниками как с российской, так и с международной стороны?

10) отказались предоставить наблюдателям от ЕС неограниченный доступ к зоне конфликта после окончания боевых действий, в то же время проводя жестокую этническую чистку в отношении грузинского населения?

Именно на эти вопросы необходимо найти ответ. Тот факт, что ни один из этих ответов не будет благоприятным для России, лишь подчеркивает рискованность политики возвращения к `обычному ведению дел`. Грузия была для России лишь испытательным полигоном. Если международное сообщество отреагирует недостаточно жестко, Москва продолжит свои попытки перекроить карту региона силой и запугиваниями.

Жесткий ответ в адрес правительства Путина - Медведева отнюдь не подразумевает изоляцию России или же прекращение отношений с ней. Этого можно добиться, не переставая торговать с ней и даже повышая объемы торговых отношений. Но Россию необходимо призвать к ответу. Москва должна соблюсти свои суверенные обязательства и полностью отвести войска на позиции, занимаемые до августа сего года. Москва должна предоставить наблюдателям от ЕС неограниченный доступ и присоединиться к всеобщему признанию территорий частью Грузии. Эти шаги - не вызов, а необходимая мера сдерживания империалистического режима.

Все мы надеемся, что Россия вскоре решится снова стать частью международного сообщества в качестве полноправного и благонамеренного партнера. Это будет величайшим вкладом в стабильность Грузии. Между тем, в переходный период необходимо удостовериться, что демократические страны, подобные Грузии, никогда не будут приноситься в жертву, в противном случае эту жизненно важную для всех часть мира никогда не удастся сделать стабильной, безопасной и свободной.

nbsp;RIN 2000-