Российская Информационная Сеть
5 декабря, 18:11

Путин не ответил на "антикризисные" вопросы народа

Путин не ответил на "антикризисные" вопросы народа В ходе прямой линии "Путин - россияне" премьер ответил на 80 вопросов и просьб, которые поступали по телефону, SMS и "интернету". Но ответил ли Владимир Владимирович на самые острые вопросы?

Лично у меня вопросов к Путину было гораздо больше, чем прозвучало во время прямой линии. Поэтому поговорим о том, ответил ли он на поставленные вопросы, среди которых были и очень важные.

Принцип селекции вопросос в эфире по моим ощущениям был более демократичным, чем в предыдущих эфирах. Народ смог продемонстрировать свою озабоченность. Если просуммировать все вопросы, прорисовывается тревожная народная повестка. Каковы ее составляющие?Первое - обуздание монополий, естественных и не очень. Это вопрос жизненно важный для страны и Путин на него не ответил, по сути премьер подтвердил курс на рост тарифов ЖКХ и курс на дорожание топлива.

Второе - ограничение миграции. Хорошо, что этой проблеме дают голос в публичном пространстве. Реакция премьера по этому поводу обнадеживает. Власть отдает себе отчет, в том, каковы общественные настроения, власть понимает, что общество обеспокоено проблемой миграции, что эта проблема обострилась в связи с кризисом. В то же время Путин сказал, что вряд ли россияне захотят занять место гастарбайтеров.

Третье - тема протекционизма. Это особенно актуально в сфере сельского хозяйства. Власть видит запросы общества, тем не менее ее движение навстречу народу я бы назвал половинчатым.

Еще была тема методологии антикризисных действий власти. Зазор между нерыночной поддержкой власти некоторых финансовых организаций и кабалльными условиями кредитов реальному сектору очень велик. Выступление Путина подтвердило, что власть, как и общество, это видит.

Следующее - реформа Вооруженных сил. Премьер сказал, что заявленные сокращения будут проводиться плавно, основываясь за сроках истечения контрактов военнослужащих, а не на основе досрочных увольнений. Хочется отметить, что на вопрос о том, как сокращения пойдут на пользу обороноспособности страны, Путин не ответил.

Люди также высказали косвенную озабоченность коррупцией в корпоративном секторе - "нас увольняют, но предприятие остается богатым". Эту проблему Путин вообще не услышал.

Таким образом, мы видим контуры сформировавшейся в народе популистской антикризисной повестки. Хорошо, что она вообще была заявлена - это значит, есть, с чем работать. Можно даже сказать спасибо партии "Единая Россия", катализировавшей население. Но все же, в целом, выступление Путина не дало адекватный ответ на эти вопросы.

Михаил Ремизов

nbsp;RIN 2000-