Российская Информационная Сеть
14 декабря, 17:07

В Сочи в дезертирстве обвиняют 12 офицеров

В Сочи в дезертирстве обвиняют 12 офицеров Сразу 12 офицеров в Сочи стали вдруг дезертирами! На каждого из них завели по два уголовных дела по статьям 337 и 338 ("Самовольное оставление части или места службы" и "Дезертирство").

Им, служившим в "горячих точках" и охранявшим президента, теперь грозит от трех до пяти лет лишения свободы.

А ведь несколько лет назад с ними заключили контракт - по закону "О статусе военнослужащих". Обещали жилье после службы. Но так и не предоставили. После окончания срока службы по контракту военные решили не увольняться в надежде получить заветные квадратные метры.

- Насильно уволить нас не могли, вот и перевели после контракта в распоряжение военной части, - говорят офицеры. - Заставляли выполнять нелепые обязанности - бывший следователь должен был заполнять канцелярские журналы, экс-командир президентской яхты - переносить документы из кабинета в кабинет, а некогда начальник секретного отделения - следить за работой принтера.

Но все терпели, надеялись... Служили за копейки. А потом вдруг военная прокуратура начала возбуждать уголовные дела на служивых. Якобы, за самовольное оставление части. Их объявили дезертирами...

- А все потому, что квартир нам давать не хотят, - объяснили конфликт сами военные. - Мы доведены до отчаяния. Жены хотят выбросить наши ордена и медали. Снимать квартиры в Сочи нам не по карману. Купить их вообще нереально - цены выросли, а ютиться в трущобах надоело. Многие собираются разводиться - сил у жен нет так жить. Все это время нас обнадеживали письмами, что вот-вот построят дома и выделят нам квартиры. Но, видно, дома эти так и не построили. Или построили не для нас.

Один из якобы дезертиров, Михаил Никитенко, несколько лет боролся за свои права. Он капитан 3 ранга. С детства мечтал стать офицером. Окончил Суворовское. В 1996 году прибыл на службу в Сочи. В 98-м его назначили командиром катера специальной службы. Через год - старшим помощником командира Президентской яхты "Кавказ".

- Мы не раз выполняли спецзадания, обеспечивали безопасность президентов Ельцина, Путина, глав других государств, - говорит Никитенко. - А в 2003 году по состоянию здоровья меня признали негодным к службе. Я подал рапорт на увольнение. По закону через шесть месяцев максимум меня должны были обеспечить жильем. И только после этого уволить. Но нет. Последние пять лет наше командование не жилье нам старается предоставить, а думает, как бы нас уволить без квартир.

Я не выдержал и в марте 2005 года обратился с жалобой в военный суд Сочинского гарнизона. Тот обязал руководство ФСБ РФ и командование нашей военной части предоставить мне жилое помещение для моей семьи - у меня двое детей. И после чего уволить. Решение суда вступило в законную силу. В апреле 2006 года командование пыталось отсрочить исполнение решения суда, но им в этом отказали. В августе 2006-го у меня закончился контракт о прохождении военной службы. Но я не уволюсь без квартиры. Я не могу обрекать своих детей на бездомное существование! Вот тогда-то командование и возбудило против меня уголовное дело по ч. 1 ст. 337 УК РФ. Надеются так избавиться от нас без предоставления жилья.

- Мы не будем комментировать эту информацию, - сказали нам в прокуратуре сочинского гарнизона. - Все дела возбуждены в рамках закона.

nbsp;RIN 2000-