17 декабря, 14:29

Телескоп "Хаббл" засек неопознанный объект

Телескоп "Хаббл" засек неопознанный объект Участникам проекта The Supernova Cosmology Project, работа которых посвящена исследованию сверхновых в зависимости от того, в галактиках каких типов они взрывались, удалось обнаружить странный космический объект, который находится в удаленной области Вселенной.

Поведение объекта настолько необычно, что ученые затрудняются отнести его к какому-либо известному науке классу.

Открытие было сделано при помощи космического телескопа "Хаббл" во время исследования удаленного скопления галактик CL 1432.5+3332.8. 21 февраля 2006 года в созвездии Волопаса на расстоянии в 8,2 миллиарда световых лет "Хаббл" обнаружил странный объект с циклически меняющейся яркостью. На протяжении примерно ста дней яркость этого объекта увеличивалась, достигнув на пике 21-ой звездной величины. Затем начался обратный процесс, и яркость странного космического тела снизилась до 26-ой звездной величины. Исследователи отмечают, что яркость объекта изменяется, как минимум, в 120 раз.

Специалисты в настоящее время затрудняются ответить на вопрос, что же за объект обнаружил телескоп "Хаббл" в созвездии Волопаса? Дело в том, что поведение космического тела нехарактерно для любого из известных науке типов сверхновых. Более того, объект находится вне какой-либо из известных галактик. Астрономы зафиксировали три спектра необычного тела, но все они не совпадают ни с одним из спектров базы данных Sloan Digital Sky Survey - самой большой и подробной карты Вселенной.

Не исключено, что участникам проекта Supernova Cosmology Project удалось открыть ранее неизвестный науке класс космических объектов. Результаты изысканий ученых обнародованы на страницах журнала Astrophysical Journal.