18 декабря, 19:36

Обнаружена самая древняя вода во Вселенной

Обнаружена самая древняя вода во Вселенной Астрономы обнаружили воду на расстоянии 11 млрд световых лет от Земли. Специалисты говорят, что следы водяных паров стали самой "дальней водой", которую когда-либо удавалось обнаружить.

До сих пор самая "дальняя вода", обнаруженная с Земли, находилась на удалении 7 млрд световых лет, передает CyberSecurity.ru.

Немецкие ученые из Института имени Макса Планка говорят, что их открытие позволяет предположить, что вода была привычным соединением не только в нашей Вселенной, но и в ранней Вселенной, когда ее возраст не превышал 2 млрд лет (сейчас, по оценкам ученых, возраст Вселенной составляет 13,7-13,8 млрд лет). Специалисты с уверенностью говорят о том, что даже галактики удаленные на миллиарды световых лет от нашей планеты, уже содержали воду.

При помощи новейшего 100-метрового радиотелескопа в немецком Эффельсберге и телескопа VLA (Very Large Array), расположенного в американском штате Нью-Мексико, исследователи обнаружили так называемые "химические подписи" молекул воды в ранней галактике MG J0414+0534.

Большое скопление водных паров было обнаружено прямо в центре галактики, поблизости от региона, где активно работает сверхмассивная черная дыра или квазар. Именно благодаря ей, точнее тому, что она ежесекундно выстреливает миллиарды тонн радиационных материалов, и удалось увидеть воду. Соединения воды обнаружены в газо-пылевых облаках, расположенных вокруг квазара. Специалисты говорят, что вода особым образом преломляет излучение черной дыры и по этому искривленному излучению о наличии воды и можно говорить.

Немецкие ученые говорят, что их открытие - это еще один маленький довод в пользу существования внеземной жизни, так как даже в столь дальней и ранней галактике есть все необходимое для жизни - вода, тепло, скорее всего, есть там и сложные органические химические соединения.

Виолетт Импелизьери, астрофизик из Института Планка в Бонне (Германия) говорит, что фактически следы галактики удалось обнаружить благодаря эффекту так называемой гравитационной линзы, когда свет от дальней галактики отражается от галактики, расположенной ближе к Земле, и уже отраженным доходит до нас.